Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. Так, 15 марта 2018 года он пройдет по девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» - «Making digital marketplaces fairer».

Также как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появ-ление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-транзакций физических лиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей.

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в обла-сти защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Прави-тельства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотреб-надзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госу-дарственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной поли-тики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стреми-тельно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изме-нение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении ди-станционных покупок.

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов.

 

Сообщаем, что консультирование потребителей специалистами территориального от-дела Управления Роспотребнадзора по вопросам дистанционной торговли и предоставле-ния услуг на личном приеме будет проходить 02.03.2018 г. и 09.03.2018 г. с 14.00 до 16.45 по адресу: г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1, кабинет № 5 (в том числе посред-ством телефонной связи, тел.: 2-77-54).