Прикрепленные файлы: Скачать
Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Никольского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района, Административным регламентом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Никольского муниципального района, утвержденного постановлением Главы района от 29.12.2008 года №954.
В администрацию Никольского района за 2015 год от населения поступило 134 письменных обращений, в которых содержатся более 150 вопросов и принято на личном приеме 107 посетителей. По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры, рабочие, педагогические работники, служащие.
Анализ количества и характера обращений показал, что наибольшее их число поступило по вопросам: транспортного обслуживания, водоснабжения населения, ремонту и содержанию улиц и населенных пунктов и автомобильных дорог, вопросы улучшения жилищных условий, путем предоставления жилья или денежных выплат на его приобретение, а так же содержатся просьбы об оказании финансовой помощи на различные нужды. Не менее актуальной проблемой является сохранение учреждений образования, культуры на селе.
По результатам рассмотрения обращений граждан следует отметить:
- 31 обращение поддержано, т.е. принято положительное решение. Практически все вопросы касались оказания адресной материальной помощи на лечение, приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, на приобретение одежды для детей, на неотложные нужды, на восстановление жилых помещений после пожара.
- 2 обращения не поддержаны
- по 101 обращению граждан в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера.
Для наиболее полного и объективного рассмотрения обращений граждан, недопущения формального подхода администрацией района принимаются меры по повышению объема обращений, рассмотренных комиссионно, с выездом на место проживания заявителя, с участием заявителя. По итогам 2015 года 41 обращение рассмотрено с выездом на место.
С целью качественного и оперативного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации района используются различные формы и методы работы с населением:
- Значительное внимание в практической деятельности администрацией района уделяется организации приема граждан по личным вопросам, так как в этом случае заявители имеют возможность сразу узнать мнение должностных лиц по поставленному вопросу, получить квалифицированную помощь и необходимые разъяснения. Разработан и утвержден график приема граждан, которым определены приемные дни Главы района и его заместителей таким образом, что прием граждан по личным вопросам в администрации района проводится ежедневно. Глава Никольского муниципального района В.В.Панов ведёт прием каждый понедельник. В случае возникновения неотложного вопроса Глава принимает жителей района независимо от графика приема. В рамках личного приема за отчетный период обратилось более 100 человек
- на официальном сайте администрации Никольского муниципального района имеется возможность подать обращение Главе района заполнив форму. С помощью данного сервиса любому жителю можно задать вопрос. На каждое из них дается ответ заявителю на указанный электронный адрес, т.е. идет контакт в форме диалога. Наша дальнейшая задача - организовать механизм обратной связи, с помощью которого население могло бы обращаться не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями по совершенствованию деятельности органов власти всех уровней, по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
- специалисты юридического отдела администрации района оказывают бесплатные юридические консультации населению района по интересующим вопросам, с целью оперативного решения вопроса;
В адрес Президента Российской Федерации жители Никольского района направили 13 обращений, через Правительство РФ - 6. На имя Губернатора и Правительство Вологодской области поступило 18 обращений. При направлении обращений граждане активно использовали возможности информационных систем общего пользования, т.к. 22 обращения прошли, как онлайн-обращения.
14 декабря 2015 года по поручению Президента Российской Федерации прошел Общероссийский день приема граждан.
Фактов нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности нарушения сроков предоставления ответов на обращения в установленные сроки за 2015 год не зафиксировано. Администрация Никольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан.