В связи с начавшейся отчетной кампанией за 2018 год (представление налоговой декларации по НДФЛ, справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в региональное отделение Фонда поступает большое количество запросов от граждан о получении справок о сумме выплаченных пособий в отчетном периоде.
Речь идет о выдаче справок о доходах (2-НДФЛ) и о сумме выплаченных пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет и др.).
Чем отличаются справки?
В справке 2-НДФЛ содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).
Если в течение года получателю переводились какие-либо выплаты от ФСС, помимо больничных, то ему рекомендуется заказать справку о сумме выплаченных пособий.
Справка о сумме выплаченных пособий содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт женщин в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве).
Способы подачи заявления на получение справки
Заявление на получение справки можно подать следующими способами:
- направить по почте на адрес регионального отделения (г. Вологда, пр. Победы, 33) заполненный бланк заявления, который следует скачать на сайте r35.fss.ru в разделе «Прямые выплаты»/«Формы документов»;
- обратиться лично:
* жителям Вологды и Вологодского района – в Центр клиентского обслуживания по адресу г. Вологда, пр. Победы, 33 (центральный вход, 1 этаж); либо заполненный скан заявления направить на электронную почту prv@ro35.fss.ru или на номер факса 8(8172)72-79-22; * жителям Череповца и Череповецкого района - в филиал №1 по адресу г. Череповец, Советский пр., д. 135, либо направить скан заявления на электронную почту (fil_01@ro35.fss.ru) или на факс (8(8202) 55-02-76);
* гражданам, проживающим в районах Вологодской области, - к уполномоченным Фонда; - воспользоваться «Виртуальной приемной» на сайте r35.fss.ru в разделе «Обращение в региональное отделение».
- сформировать запрос на получение справки в Личном кабинете получателя услуг на cabinets.fss.ru, вход в который осуществляется по логину и паролю портала Госуслуг.
Способ и сроки получения готовой справки
По истечении трех рабочих дней после регистрации заявления справка может быть выдана гражданину - лично (или направлена по почте заказным письмом) либо его представителю по доверенности, оформленной в простой письменной форме (для справки о сумме выплаченных пособий) или нотариально оформленной доверенности (для справки 2-НДФЛ).
Способ получения справки указывается в заявлении (в ином случае – справка будет направлена по почтовому адресу заявителя).
Почему нельзя прислать готовую справку на электронную почту?
Сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, поэтому направление их по незащищенным каналам связи, к которым относится электронная почта, невозможно.
Сколько справок выдадут гражданину, если он в течение года получал разные виды пособий от ФСС или несколько раз находился на больничном?
Сведения о доходах по всем страховым случаям будут представлены в одной справке.
Куда обращаться при возникновении вопросов о получении справок о доходах из Фонда социального страхования РФ?
Задать интересующие вопросы можно: - по телефонам «горячей линии»;
- посредством Личного кабинета на cabinets.fss.ru, сформировав запрос в региональное отделение; - в «Виртуальной приемной» на сайте r35.fss.ru в разделе «Обращение в отделение Фонда».