Пенсионный фонд продолжает развивать свои электронные сервисы, способствующие дистанционному получению государственных услуг. Планируется, что к концу 2018 года доля электронных услуг ПФР составит 70%.
Напомним, в 2015 году на сайте Пенсионного фонда появился «Личный кабинет гражданина», который доступен всем, кто зарегистрирован на Портале госуслуг.
Сегодня в «Кабинете» можно подать 29 видов заявлений - о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая положена всем инвалидам, о получении набора соцуслуг и др. Чаще всего через сайт поступают заявления о назначении и доставке пенсии.
Также в «Кабинете» доступна информация о получаемых социальных выплатах, стаже и пенсионных баллах. Чтобы получить доступ к сервису, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда.
Кроме того, на сайте ПФР можно предварительно записаться на прием, заказать нужную справку и направить обращение, на которое специалисты подготовят ответ. Получить обратную связь от Пенсионного фонда можно и в социальной сети «ВКонтакте» - в группе «Online-консультации Пенсионного фонда (Вологда)».
Продолжится совершенствование мобильного приложения Пенсионного фонда для смартфонов и планшетов, в котором сегодня можно узнать информацию о стаже, пенсионных накоплениях, заработанных пенсионных баллах, получаемой пенсии и других социальных выплатах, размере материнского капитала, а также записаться на прием в ПФР и направить обращение.