Права и законные интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются, в том числе, посредством применения административных мер ответственности в случаях нарушения таких прав и интересов.

Так, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного грозит наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.42 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.5.43 КоАП РФ).

В случае занятия парковочных мест, предназначенных для транспортных средств инвалидов, водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Меры административной ответственности в виде штрафа предусмотрены за отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (ст. 9.14 КоАП РФ), а также за организацию транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (ст. 11.24 КоАП РФ).

Как следует из анализа правовых положений законодательства об административных правонарушениях, вышеуказанные меры ответственности в основном направлены на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с

ограниченными возможностями здоровья к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Помощник прокурора района М.А. Полева