Ежегодно 15 марта проводится Всемирный день защиты прав потребителей. В 2017 году он проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

За прошедший период 2017 года в территориальный отдел обратилось 46 граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них по фактам нарушения защиты прав потребителей при оказании услуг розничной торговли непродовольственными товарами 35 обращений, по вопросам дистанционной торговли граждане не обращались.

С целью профилактики нарушений законодательства при оказании услуг торговли дистанционным способом 01.03.2017 при администрациях Кичменгско – Городецкого, Никольского районов состоялись заседания круглых столов по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей, в которых принимали участие представители хозяйствующих субъектов.

С целью информирования населения территориальным отделом 17.02.2017 принято участие в заседании Великоустюгского Президиума Городского совета ветеранов. На заседании до сведения присутствующих доведена информация о правилах продажи товаров дистанционным способом, о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).

Напоминаем, что в соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю сведения об основных потребительских свойствах товара; месте нахождения продавца; месте изготовления товара; полном фирменном наименовании продавца или изготовителя; цене и условиях приобретения товара; особенностях доставки товара; сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; порядке оплаты товара; сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Могут возникнуть ситуации, при которых покупателя не устроит товар, приобретенный дистанционным способом, при этом сам товар будет надлежащего качества. В таком случае возврат товара возможен в течение семи дней после его получения (а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, - в течение трех месяцев с момента передачи товара), если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, т.е. если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона «О защите прав потребителей», как и при обычной розничной торговле.