В преддверии новогодних праздников на потребительском рынке, как правило, увеличивается ассортимент товаров, предлагается большее количество работ и услуг. К сожалению этим могут воспользоваться и недобросовестные продавцы (изготовители, исполнители).

Поэтому, необходимо понимать, что никто не застрахован от приобретения некачественных и даже небезопасных товаров (работ, услуг). Для того, чтобы защитить себя от этого необходимо знать права потребителя. Их основным источником является Закон РФ «О защите прав потребителей», устанавливающий следующее:

- потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), обеспечивающей возможность их правильного выбора. Информация должна включать в себя: сведения об обязательном подтверждении соответствия товара, основные потребительские свойства товара (работы, услуги), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), гарантийный срок, если он установлен, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), срок службы или срок годности товаров (работ), адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца (исполнителя, изготовителя) за вред, причиненный здоровью покупателя;

- если продавец не предупредил о недостатках товара, потребитель вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возврат уплаченных денежных средств;

- срок рассмотрения претензии потребителя на основании Закона о защите прав потребителей зависит от требования потребителя:

заменить товар — 7 дней;

расторгнуть договор покупки-продажи и вернуть деньги — 10 дней;

устранить недостатки — 45 дней.

- требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пределах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течение шести месяцев; для недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи товара потребителю;

- в случае если продавцом (изготовителем, исполнителем) устраняются недостатки товара (работы, услуги) в отношении товаров длительного пользования продавец (изготовитель, исполнитель) обязан при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если ваши права, как потребителя были нарушены, восстановить их можно следующими способами:

  • обратиться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) с изложением своих требований;
  • обратиться в суд с исковым заявлением;
  • обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав потребителя;

Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей, граждане могут обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адресу: г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1, кабинет № 5. Консультирование потребителей на личном приеме (в том числе посредством телефонной связи, тел.: 2-77-54) проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45.