В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пениях» работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

В рамках электронного информационного взаимодействия кадровые службы направляют в территориальные органы ПФР списки сотрудников, у которых в течение ближайшего года возникнет право на пенсию: они достигнут пенсионного возраста или выработают требуемый специальный стаж. Также специалисты Пенсионного фонда получают от кадровиков все необходимые для назначения пенсий документы в сканированном виде— трудовые книжки, паспорта, страховые свидетельства (СНИЛС), военные билеты, свидетельства о рождении детей и т. д. Персональные данные передаются по защищенным каналам связи после письменного согласия работника.

Далее специалисты ПФР проводят заблаговременную работу для назначения пенсии — оценивают пенсионные права гражданина (стаж, зарплату) и, в случае необходимости, оказывают содействие в получении недостающих сведений.

Электронное взаимодействие Пенсионного фонда и работодателей экономит время граждан и избавляет их от необходимости самостоятельно обращаться в ПФР. Подать заявление о назначении пенсии можно дома или на работе — в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда. Кроме этого, подписанное сотрудником заявление работодатель может направить в ПФР по защищенным каналам связи. Так как макет выплатного дела будет уже сформирован на основании переданных ранее документов, то пенсию назначат в течение десяти дней с даты подачи заявления.

Подробнее об электронном взаимодействии можно узнать в Управлении ПФР в Никольском районе по телефону 2-21-11 или в каб. № 14 по адресу г. Никольск ул. Советская 86.