Основной принцип питания школьников – регулярное полноценное разнообразное меню, богатое витаминами, минералами, белками, клетчаткой.

Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но так же условия роста и развития ребенка. Известно, что дети, не получающие достаточного и полноценного питания отстают в физическом, умственном и функциональном развитии. Нарушения принципов рационального питания ведёт к развитию многочисленных форм желудочно-кишечных заболеваний, к нарушению роста.

Обучение в школе происходит в период ускоренного роста и полового созревания. Адаптация в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. Для определённой части детей полноценный школьный обед является единственным за весь день сбалансированным по составу приёмом пищи.

В каждой школе Никольского муниципального района созданы необходимые условия для обеспечения горячей пищей обучающихся, разрабатывается разнообразное меню. В текущем учебном году для обучающихся начальных классов в школах разработано меню 2-х разового питания: 1-й завтрак, состоящий из горячего напитка (чай, какао) и бутерброда (или печенья, пряника), и 2-й завтрак - из 2-го блюда и напитка (в основном используются чай, компот). Для обучающихся средних и старших завтраки заменены обедом. Однако, здоровое питание школьников не может быть обеспечено, т.к. денежная сумма 25 рублей, выделяемая из областного бюджета на питание детей из малообеспеченных семей, на которую в основном и кормят в школе, крайне недостаточна для оплаты набора продуктов, необходимого для приготовления полноценного завтрака или обеда. При отсутствии доплаты дети не получают необходимого питания для нормального развития и роста, для сохранения и укрепления здоровья. Поэтому родителям необходимо вносить доплату на питание ребенка в школе.

В школах есть дети, которые вообще не питаются в школьной столовой, либо питаются нерационально, покупая самостоятельно только выпечку. Отказ от питания в школьных столовых, либо однократный приём пищи, нарушают рациональный режим питания, учитывая, что учащиеся старших классов проводят в школе по 7-9 часов. Часть детей «обеденные деньги» расходуют по своему усмотрению. Зачастую в магазинах и на улице можно встретить детей, которые покупают и едят вредные вкусности: сухарики, чипсы, какие-то сладости, не зная при этом, что этими продуктами ни в коем случае нельзя заменить полноценный завтрак или обед.

Всем родителям школьников рекомендуем постоянно интересоваться тем, что Ваш ребенок кушал в школе, на что тратит деньги, которые ему выдаются на питание. Следует убедить ребенка завтракать и (или) обедать в школьной столовой, не портить аппетит перед обедом чипсами и сладостями, постоянно выделять из семейного бюджета необходимую денежную сумму на горячее питание ребёнка в школе. На родительских собраниях в школе следует постоянно обсуждать вопросы о питании детей, высказывать замечания и вносить предложения по улучшению организации школьного питания. От того, как питаются дети, зависит их здоровье. Помните, что недоедание, нехватка калорий или хотя бы одного вещества, витамина или минерала вызывают повышенную утомляемость, снижение интеллектуальной и физической активности, а главное – повышают риск простудных и других инфекционных заболеваний. Регулярное полноценное разнообразное питание – залог здоровья и хорошей учёбы ребёнка.

Администрации муниципального района совместно с правительством Вологодской области необходимо рассмотреть вопросы об увеличении субвенций, выделяемых на питание школьников и снижении размера торговой наценки, а так же о необходимости финансирования программы «Школьное молоко» с целью обеспечения учащихся младших классов молоком, обогащенным витаминами и микроэлементами.

Старший специалист 3-го разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецкого, Никольского районам И.Ю.Баранова