Изменения в порядоке представления страхователями отчетности по персонифированному учету и страховым взносам в органы ПФР в 2011 году в электронном виде


ВАЖНО! С целью минимизации расхождений между данными отчетности по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам Пенсионным фондом Российской Федерации вводятся изменения в порядок представления страхователями отчетности по персонифированному учету и страховым взносам в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
Представление файлов отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 года, включая отчетность за первый квартал 2011 года, в обязательном порядке осуществляется одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи.


Порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи


При представлении отчетности Абонент соблюдает следующий порядок:

  • формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
  • проверяет правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР;
  • при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности, исправляет их;
  • проверяет файлы антивирусной программой;
  • подписывает каждый файл отчета ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его Уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправляет в территориальный орган ПФР;
  • направляет файлы отчетов с рассчетами по страховым взносам (РСВ) и индивидуальными сведениями (АДВ и СЗВ) одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. При этом файл с пачкой РСВ и файлы с пачками ИС в отдельности заверяются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке. Формирование транспортного пакета осуществляется в прежнем порядке в соответствии с Регламентом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании" (в редакции распоряжений Правления ПФР от 10.06.2009 № 116р и от 19.03.2010 №75р);
  • в течение 4 рабочих дней, с момента отправки отчетности, получает из территориального органа ПФР извещение о результатах ее рассмотрения. В случае отсутствия извещения из территориального органа ПФР в указанный срок, выясняет причину этого в Организации или в территориальном органе ПФР.

В случае отрицательного результата представления отчетности в территориальный орган ПФР, Абонент получает Извещение об отказе в приеме отчетности с указанием причин отказа и выполняет следующие действия:

  • после получения страхователем Извещения об отказе в приеме отчетности, он устраняет причины, приведшие к отказу в приеме отчетности, и повторно представляет отчетность;
  • в случае успешного представления отчетности в территориальный орган ПФР, Абонент получает Извещение о приеме документа территориальным органом ПФР и сохраняет его;
  • по результатам проверки отчетности проверочными программами территориальный органом ПФР, в течение 6 рабочих дней с момента получения документа территориальным органом ПФР, получает в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР;
  • отправляет в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный ЭЦП Абонента, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняются в архиве.

В случае получения Абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего(их) сообщения об ошибках, Абонент в соответствии с протоколом устраняет эти ошибки, и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами.
Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующим Извещением о приеме отчетности. Извещение содержит сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР и подписано ЭЦП уполномоченного лица территориального органа ПФР.
При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Если Абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время Извещение о приеме отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.
В случае возникновения технических сбоев на стороне территориальный органа ПФР Абонент через свою Организацию получит сообщение об ошибке.
Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности, в случае такой необходимости.
Организации, отвечающие за доставку ЭД, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивают доставку ЭД на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей.
В полном объеме приведенные выше требования изложены в документе «Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации». После утверждения «Технологии», каждый плательщик страховых взносов (Абонент СЭД ПФР) должен будет ознакомиться с ней и работать с четким соблюдением ее требований.
Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Абонент должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!

Для получения информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, страхователь осуществляет следующие действия:

  • формирует файл запроса в территориальный орган ПФР в соответствии с требованиями ПФР к его структуре и формату;
  • проверяет файлы антивирусной программой;
  • подписывает файл запроса ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи документов, или его Уполномоченного представителя;
  • передает подписанный ЭЦП файл запроса в территориальный орган ПФР;
  • в случае отрицательного результата в приеме запроса территориальным органом ПФР, в течение 2 рабочих дней с момента отправки документа страхователь получает Извещение об отказе в приеме отчетности с указанием причин отказа;
  • после получения страхователем Извещения об отказе в приеме отчетности, он устраняет причины, приведшие к отказу в приеме, и повторно отправляет запрос;
  • в случае успешного приема запроса территориальным органом ПФР, в течение 2 рабочих дней с момента отправки документа страхователь получает Извещение о приеме его документа территориальным органом ПФР и сохраняет его;
  • в течение 5 рабочих дней, с момента получения запроса, территориальный орган ПФР отправляет формализованный ответ на запрос страхователя;
  • страхователь подписывает своей ЭЦП полученный ответ и отправляет его в территориальный орган ПФР;
  • электронные документы и протоколы контроля, подписанные ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняются в электронном архиве территориального органа ПФР.