Заключение на проект решения Представительного Собрания Никольского муниципального района «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
Проект решения о районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Представительного Собрания Никольского муниципального района в соответствии с требованиями статей 169, 171-173, 174.1, 179, 184, 184.1, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения Представительного Собрания Никольского муниципального района «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» передан Представительным Собранием в Контрольно-счетный комитет в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, частично соответствуют статье 184.2 БК РФ.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год представлен утвержденный «прогноз социально-экономического развития Никольского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В нарушении ч.3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Никольского муниципального района утвержден, хотя в соответствии с БК РФ он одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Данные, представленные в прогнозе, свидетельствуют о том, что динамика макроэкономических показателей характеризует очень умеренные темпы развития экономики Никольского муниципального района и его социальной сферы.
В ходе анализа текстовой части проекта решения о бюджете приведена в соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.
По результатам экспертизы проекта решения о районном бюджете, проведенной Контрольно-счетным комитетом Представительного Собрания района в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик Проекта бюджета, а также соответствие, в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики, определенным в программных документах Вологодской области и Никольского муниципального района, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.
Доходы районного бюджета сформированы в условиях изменения налогового и бюджетного законодательства. В основу расчёта доходной части районного бюджета заложены показатели, отражающие динамику умеренных темпов развития экономики Никольского муниципального района, а также учтена оценка ожидаемого поступления доходов в районный бюджет в 2018 году и прогноз поступлений по данным главных администраторов доходов районного бюджета. Представленные расчеты по налоговым и неналоговым доходам составлены обоснованно. Анализ основных характеристик проекта бюджета установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.
В проект бюджета включены безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с проектом областного закона о бюджете.
Финансирование отраслей социальной сферы определено одним из приоритетных направлений районного бюджета на весь трехлетний период. Бюджет носит «социальный» характер, доля расходов, направленных на социальную политику, составляет более 80% от общей суммы расходов.
Бюджет Никольского муниципального района на трехлетний период сформирован с учетом программной структуры расходов, на основе действующих на реализацию мероприятий 12 муниципальных программ.
Соблюдаются требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством:
- по объему муниципального долга (соответствуют требованиям ч. 3 ст. 107 БК РФ);
- по расходам на обслуживание муниципального долга (соответствуют требованиям ст. 111 БК РФ),
- перечню муниципальных заимствований (соответствуют требованиям ст. 100 БК РФ),
- размеру резервного фонда администрации Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 3 ст. 81 БК РФ),
- по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 4 ст. 179.4 БК РФ),
- общему объему условно утверждаемых расходов (соответствует требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ),
- утверждением бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (соответствуют требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ).
Привлечение новых бюджетных кредитов в 2019, 2020 и в 2021 годах, а также осуществление внешних заимствований проектом не предусмотрено, предоставление муниципальных гарантий районом не планируется.
Проект районного бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (далее – Бюджетная классификация РФ).
Ведомственной структурой расходов проекта решения бюджетные ассигнования установлены для исполнения пятью главным распорядителям бюджетных средств.