В 2018 году советом молодых юристов Вологодского регионального отделения Ассоциации юристов России и Управлением ГИБДД УМВД России по Вологодской области проводился конкурс эссе на тему «Как улучшить ситуацию на дорогах» для обучающихся 5-9 классов образовательных организаций Вологодской области. Основными целями конкурса были: пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; создание условий для поддержки и развития творческой активности граждан; формирование правовой культуры и уважительного отношения к закону.

На областном этапе Никольский район представляла обучающаяся МБОУ «Бутово-Курьевская ООШ» Щукина Анастасия и ее работа под названием «От хороших слов – к соблюдению дорожных правил» заняла первое место. В один из февральских дней сотрудники Госавтоинспекции Никольского района посетили школу в целях проведения профилактической работы с детьми, и от совета молодых юристов и Управления ГИБДД Анастасии был вручен диплом и ценный подарок.

Работа, которую написала Анастасия Щукина, просто замечательная. Поэтому хочется, чтобы и все жители Никольского района прочитали ее и прислушались к словам своей землячки.

 

От хороших слов – к соблюдению дорожных правил

 

Открою вам секрет: я всегда мечтала стать учителем начальных классов. И это, наверно, потому, что мне нравится общаться с малышами. Они такие добрые, хорошие, восприимчивые и откровенные! Иногда я представляю свои будущие с ними уроки и внеклассные занятия.

Однажды я задумалась над тем, как сделать так, чтобы дорога в школу стала для детей безопасной. Конечно, большую роль в этом играет обучение малышей правилам дорожного движения. И тут я должна буду очень постараться, ведь самое важное в жизни человека – это его здоровье и безопасность. Но проводить теоретические занятия и даже практические игры по правилам дорожного движения не достаточно для того, чтобы быть уверенным в том, что твой ученик, оказавшись один на улице, будет, допустим, правильно переходить дорогу. Понадобятся и беседы с родителями, и встречи учащихся с сотрудниками ДПС. Но и это ещё не всё. Теоретические знания без искренней заинтересованности соблюдать дорожные правила могут в сознании ребёнка так и остаться просто правилами, которые иногда можно и нарушить. А это ни в коем случае недопустимо.

И вот что я предлагаю: создать детям «работающий» стимул для их действительного, а не на словах желания правильно вести себя на дорогах. Я думаю, что многие из нас знают, какую большую роль играет оценка в

сознании ребёнка, и оценка не только в виде цифры в тетради, но и в виде слова-поощрения. Детям всегда приятно, когда их хорошие поступки получают одобрение взрослых: родителей, учителей, одноклассников, соседей или просто знакомых. Именно это и наталкивает детей на правильные действия, в нашем случае это будет соблюдение правил дорожного движения.

Давайте рассмотрим такую ситуацию: ребёнок переходит дорогу, и сотрудник ДПС, заметив, что школьник соблюдает правила дорожного движения, подходит к нему и даёт карточку, в которой содержатся слова благодарности родителям за обучение сына или дочери правильному поведению на дорогах. Можно даже будет напечатать два вида таких карточек - синей и красной красками – для мальчиков и девочек.

Получив такую карточку, ребёнок обязательно покажет её родителям, которые в качестве поощрения, возможно, сводят его в кино, купят мороженое или просто похвалят. Будьте уверены, что подобную карточку захотят получить и другие ребята в классе. Ну а учителю можно будет не только похвалить ребёнка, но и вписать его фамилию и имя в классный уголок, в рубрику «Они отлично знают ПДД».

Вы можете сказать, что всё написанное здесь – второстепенное и не совсем важное, что безопасность на дорогах зависит, прежде всего от хорошего состояния проезжей части, наличия необходимых знаков, чёткой дорожной разметки, имеющихся светоотражающих значков у пешеходов в тёмное время суток. С этим трудно спорить, но всё же, по моему мнению, воспитание «законопослушного» пешехода – дело большой важности, и начинать это воспитание следует с детьми детского сада или школьниками начальных классов. Ведь именно в эти годы человек искренне старается делать всё хорошо и правильно. Прочно заложенные с детства уроки ПДД не пройдут даром: став взрослым, бывший ученик постарается правильно вести себя на дорогах.

Говоря о воспитательном значении слова, мне хотелось бы рассказать о летней поездке моих знакомых в Чувашию. «Знаете, - говорили они, - там здоровались с нами все, с кем приходилось встречаться: взрослые, дети, старики, водители на заправках. А сотрудники ДПС, проверив документы (а останавливали нас, кстати, часто), с улыбкой желали счастливого пути. Знаете, было так приятно и как-то хорошо на сердце!»

Что ж, охотно верю: доброе слово нужно всем, в том числе и водителям в дороге. В связи с этим я предлагаю установить на выезде из Никольского района щит со словами нашего земляка поэта Александра Яшина:

И живётся вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

А что, хорошие, добрые слова! И обязательно к ним добавить: «Счастливого пути!».

 

По информации из ГИБДД