За 11 месяцев текущего года на территории Вологодской области зарегистрировано 46 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей на пассажирском транспорте, в которых 1 человек погиб и 79 получили ранения.

Анализ обстоятельств совершения ДТП показывает, что основной их причиной являются нарушения установленных требований в области безопасности дорожного движения, допущенные организаторами перевозок пассажиров, должностными лицами пассажирских автопредприятий, водителями автобусов, несоблюдение ими элементарных требований безопасности, а также недостаточность принимаемых профилактических мер.

Так, при проверке Службой по правам ребенка Правительства Вологодской области, в одной из школ области был выявлен ряд нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: предрейсовый и послерейсовый медконтроль водителя «школьного» автобуса проводился с нарушением установленных требований, не проводился предрейсовый инструктаж с водителем, перевозка детей осуществлялась сверх допустимой вместимости салона автобуса, а также с нарушением требований по использованию ремней безопасности.

Имеют место факты нарушения перевозчиками пассажиров пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», запрещающего допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. В текущем году такими водителями совершено 4 ДТП.

В целях профилактики аварийности при осуществлении пассажирских перевозок, на территории Вологодской области, в том числе и Никольского района, в период с 7 по 16 декабря т.г. сотрудниками Госавтоинспекции проводиться профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок автобусами. В рамках проводимого мероприятия, особое внимание будет уделено соблюдению требований в области безопасности дорожного движения при эксплуатации «школьных» автобусов, а также автобусов, привлекаемых для перевозки организованных групп детей.