В 2009 году был создан единый портал государственных и муниципальных услуг (далее Портал). Сегодня на Портале зарегистрировано более 4 млн. граждан. С момента начала функционирования Портала его популярность возросла в 30 раз.
Основными целями работы Портала в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются: - снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
- внедрение единых стандартов обслуживания граждан.
В настоящее время государственные и муниципальные организации все более масштабно используют возможности сети Интернет. Поэтому возникает необходимость популяризации электронных услуг среди населения, в том числе и среди обучающихся, для формирования у них гражданской идентичности и правовой культуры
Актуальность популяризации электронных услуг среди населения обусловлена рядом причин:
- последовательная государственная программа по формированию электронного правительства в течение последних лет,
- масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций,
- увеличение числа информационных систем, которые позволяют взаимодействовать организациям друг с другом в электронном виде (система межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ) и упростить гражданам получение услуг,
- не информированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций, и в тоже время рост числа пользователей сети Интернет и ИКТ-компетентности граждан.
В соответствии с действующим законодательством Госавтоинспекция предоставляет государственные услуги по следующим направлениям:
- регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;
- прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений;
- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Также для граждан предоставляется возможность заполнения электронных форм заявлений, выбор и уточнение времени и места приема для оказания выбранной услуги. При записи на прием гражданин, в целях ускорения времени на рассмотрение заявки должностным лицом, имеет право приложить к заявлению сканированные копии документов.