С 1 сентября 2014 года в России вступили в действие поправки в Правила дорожного движения РФ, согласно которым:

  • количество водительских категорий увеличилось до 16;
  • для управления всеми мототранспортными средствами теперь необходимо водительское удостоверение.

Категория «А»: мотоциклы, трех-четырех-колесные трайки, трициклы, квадрициклы (не путать с квадроциклами) – разрешено управлять с 18 лет.

Квадроцикл – это специальная техника, не имеющая права выезда на дороги общего пользования и приравненная к садово-огородной технике. Для управления требуется удостоверение машиниста-тракториста категории «А». Получение удостоверения и управление транспортным средством возможно с 16 лет.

Категория «А1»: легкие мотоциклы объемом двигателя не более 125 куб. см – разрешено управлять с 16 лет.

Категория «М»: мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры с объемом двигателя не более 50 куб. см – разрешено управлять с 16 лет.

Для управления мопедами и скутерами требуется получать водительское удостоверение категории «М» либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией. Изменения, внесенные в КоАП РФ, распространили на водителей этих транспортных средств все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 Кодекса.

То есть, если раньше водителю мопеда или скутера за любое нарушение ПДД грозил только административный штраф в размере 800 рублей, а если нарушение совершено в пьяном состоянии - от 1000 до 1500 рублей, то теперь он несет ответственность за все нарушения Правил на общих основаниях. Так, например, он может быть наказан за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения – закон предусматривает за такое нарушение штраф 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. За управление мопедом или скутером без прав – штраф от 5 до 15 тысяч рублей; управление в состоянии опьянения влечет за собой лишение права управления на срок от 1,5 до 2 лет со штрафом 30 тысяч рублей.

Водителю мототранспорта необходимо:

  • передвигаться только в мотошлеме;
  • использовать средства защиты;
  • соблюдать требование о движении с ближним светом;
  • соблюдать установленный скоростной режим;
  • при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал;
  • при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со светоотражающими элементами.

Мототранспорт является средством повышенной опасности, поэтому водителю необходимо быть максимально внимательным.