С 1 января 2023 года вступили в силу положения части 4 статьи 18 Федерального закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым органы государственной власти и местного самоуправления с 1 января 2023 года обязаны представлять в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество исключительно в электронном виде.
Напомним, до 1 января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления были вправе направлять заявления на проведение учетно-регистрационных действий, в том числе, в форме бумажного документа. Однако следует отметить, что за 2022 год доля заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, поданных органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде составила 96,92%.
«За январь 2023 года органами государственной власти и органами местного самоуправления подано более 2500 заявлений о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимость в электронном виде», - сообщил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
«Подача органами местного самоуправления и государственной власти заявлений в электронном виде способствует повышению инвестиционной привлекательность региона, значительному сокращению как временных, так и материальных затрат, ускоряет процесс оказания государственных и муниципальных услуг, повышая их качество, прозрачность и четкость,», -
отметила начальник Департамента имущественных отношений Вологодской области Любовь Балаева.