С 1 июля 2020 года вступили в силу отдельные поправки в ФЗ № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Изменения существенно скорректировали процесс электронного документооборота в части получения и работы с электронной подписью (ЭП) сотрудников и руководителей организаций.
В частности, подпись можно получить с помощью биометрии или действующей ЭП.
Для получения и активизации электронной подписи необходимо подтвердить личность. Это возможно сделать тремя способами:
- посетить удостоверяющий центр (УЦ) лично (как прежде отправить курьера с доверенностью нельзя);
- продлить онлайн-способом существующую ЭП;
- получить с помощью биометрических данных, которые содержатся в загранпаспорте или Единой биометрической системе (ЕБС).
Информация о том, каким способом владелец подписи подтвердил свою личность, будет указываться в выпущенной ЭП.
Другие изменения в ФЗ «Об электронной подписи» вступят в силу с 1 января 2022 года. Среди поправок: сотрудники должны будут получать и использовать свою личную электронную подпись физлица с указанием ФИО, без упоминания организации или должности. Если они захотят подписать документы от имени компании, то им нужно будет: подписать документ личной ЭП и использовать электронную доверенность, подписанную ЭП юрлица, или документ о полномочиях (для госслужащих). Подпись юрлица смогут получить только руководители организаций.
Кроме того, с 2022 года руководителям коммерческих предприятий нужно будет получать свои подписи в налоговой или у её доверенных УЦ, руководителям кредитных организаций — в Центробанке, а руководителям госорганов — в Казначействе. Сотрудники предприятий и обычные граждане по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных УЦ.