1. Какие виды сведений о зарегистрированных правах, выдаются из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество?
Объем предоставляемой из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) информации может быть различным в зависимости от того, какое лицо требует ее предоставления.
К сведениям открытого характера в отношении объектов недвижимости относятся: описание объекта недвижимости, данные о зарегистрированных правах на объект, ограничениях (обременениях) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, а с недавнего времени признаны общедоступными также сведения о переходе прав на объект на объект недвижимости.
К информации ограниченного доступа относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Такие сведения предоставляются только самим правообладателям или их представителям (законным или по доверенности), судам, правоохранительным органам и прочим специальным субъектам, определенным законом.
2. Куда на территории Вологодской области можно обратиться лично для того, чтобы подать запрос о предоставлении информации?
Лично за получением информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество можно обратиться в отделы Управления Росреестра по Вологодской области и подразделения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области». Кроме того, можно подать запрос в многофункциональные центры на территории Вологодской области. Список с адресами офисов приёма-выдачи документов размещён на сайте Управления по адресу: http://www.to35.rosreestr.ru.
3. Можно ли обратиться за получением информации через интернет или почтой и как составить запрос?
Составленный по установленной форме запрос можно направить почтовым отправлением в любой офис Росреестра на территории Российской Федерации, с соблюдением ограничений, установленных в отношении подачи запросов на предоставление сведений о содержании правоустанавливающих документов и копий документов, совершенных в простой письменной форме. Также необходимо учесть, что если запрашивается информация ограниченного доступа, подлинность подписи лица, подписавшего запрос, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Форма запроса утверждена приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 №180.
Существует возможность подачи запроса лично или через интернет-портал Росреестра https://rosreestr.ru Процесс формирования запроса на портале Росреестра разделен на несколько этапов, каждый из которых имеет интуитивно понятный интерфейс и оснащен подробной справочной информацией. Для лиц, не обладающих правом на безвозмездное получение таких сведений, предложен удобный способ оплаты данной услуги банковской картой или через платежную систему QIWI. После того, как запрос будет выполнен, подготовленные сведения можно будет скачать на портале, указав уникальный код, присвоенный при формировании запроса.
4. Что такое ключ доступа к информационному ресурсу?
Это сравнительно новый сервис Росреестра, благодаря которому органы государственной власти и заявители, граждане и юридические лица, могут оперативно получать юридически значимую информацию по любому объекту недвижимости на всей территории России, независимо от места его расположения, а уполномоченные органы - еще и данные о принадлежащих тому или иному субъекту правах на недвижимое имущество.
Данный сервис расположен на Портале услуг Росреестра (https://rosreestr.ru) и представляет собой единый доступ к федеральному информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП. Его использование предполагает получение заявителем электронного ключа доступа, который предоставляется бесплатно. Плата взимается за предоставление сведений об объектах недвижимости и зависит от количества интересующих пользователя объектов.
С помощью этого сервиса у пользователей, получивших ключ доступа, имеется возможность осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости на всей территории России.
Новый электронный ресурс позволяет также отслеживать изменения
в сведениях, содержащихся в ЕГРП, по выбранным объектам путем получения соответствующих уведомлений. Форма предоставляемых сведений по своему содержанию аналогична форме выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, предоставляемой в бумажном виде.
Полученную посредством доступа к информационному ресурсу информацию можно копировать, сохранять в электронном виде любым удобным способом, а также распечатывать. При этом безусловным преимуществом получения сведений ЕГРП посредством нового сервиса является то, что, подав запрос, заявитель получает информацию практически в режиме on-line (от 10 минут) в отличие от стандартного пятидневного срока получения информации.
Кроме того, получение информации в электронном виде обойдется заявителю значительно дешевле, чем в традиционном бумажном варианте. Минимальная оплата для юридических лиц составляет 500 рублей за 100 объектов, для физических - 250 рублей за 100 объектов. Таким образом, стоимость одного запроса для организаций составит не более 5 рублей за один объект, для физических лиц - не более 2,5 рублей.
Количество ключей доступа, выдаваемых одному физическому или юридическому лицу, не ограничено и определяется самим пользователем
в зависимости от имеющейся потребности.
Данное нововведение особенно актуально для юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с недвижимостью, так как позволяет оперативно получить сведения ЕГРП о большом количестве объектов. Между тем, полезно воспользоваться им и другим субъектам правоотношений в сфере оборота недвижимого имущества, в целях предупреждения совершения сделок с объектами, обремененными правами третьих лиц, либо недобросовестными контрагентами.
5. Хочу купить квартиру в другом городе. Могу ли я, не выезжая из Вологды, узнать, не находится ли эта квартира в залоге или под арестом?
Можете. Для этого необходимо лично обратиться в любой из офисов приёма-выдачи документов на территории Вологодской области или направить такой запрос посредством обычного почтового отправления в соответствующее Управление Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. На основании вашего запроса вам предоставят сведения о наличии ограничений и обременений в отношении интересующего вас объекта в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Для получения субсидии на приобретение жилья мне необходимо представить справку о том, что у меня и членов моей семьи нет в собственности жилья на территории Российской Федерации. Такая справка стоит 1500 рублей. Можно ли как-то снизить размер платы?
Размер платы установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 N 650. Выписка, выдаваемая в виде бумажного документа по такому запросу, стоит 1500 рублей в отношении одного лица. Снижения размера платы или освобождения от ее уплаты для физических и юридических лиц законодательством не предусмотрено.
Обращаем Ваше внимание, что получение заявителем выписки о правах для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется. Данную информацию указанные органы в соответствии с действующим законодательством обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно.
7. Какие электронные услуги оказывает Росреестр и для чего они нужны?
Электронные услуги Росреестра призваны обеспечить удаленный доступ без потери времени в очередях, не выходя из дома или офиса, заинтересованным лицам к государственным услугам Росреестра на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
На сегодняшний день Росреестр предоставляет достаточно широкий спектр электронных услуг:
- Получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) - осуществляется в бумажном и электронном виде.
- Получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) - осуществляется в бумажном и электронном виде.
- Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (в том числе подача заявлений на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, подача заявлений об учете изменений указанных объектов, о предоставлении дополнительных документов) - осуществляется в электронном виде и при личном обращении.
- Предварительная подача документов для государственной регистрации прав.
Кроме того, на сайте Росреестра доступны бесплатные электронные сервисы:
- «Проверка электронного документа» - с помощью этого сервиса можно загрузить полученный электронный документ и его подпись для проверки подлинности.
- «Справочная информация по объектам недвижимости «on-line» - здесь можно узнать общедоступные сведения об объектах недвижимости по кадастровому номеру или адресу объекта.
- «Проверка состояния запроса «on-line» - реализована возможность узнать на каком этапе обработки находится запрос.
- «Публичная кадастровая карта» - это возможность найти интересующий объект недвижимости и посмотреть его расположение на кадастровой карте.
- «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» - возможность найти ближайший офис Росреестра и записаться на прием.
Более подробно ознакомиться с перечнем электронных услуг и сервисов Росреестра можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) или на сайтах Управлений Росреестра.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области