Потребителю услуг легкового такси необходимо знать некоторые правила их предоставления.
Согласно п. 79 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, который заключается в устной форме. Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя (с помощью звонка, приложения).
Заказ, принятый к исполнению, обязательно заносится в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме.
По прибытии такси к месту его заказа пассажиру должны сообщить его местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова автомобиля, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси.
Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов. Поездка оплачивается исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:
- устранения недостатков услуги в процессе поездки;
- уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
- возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами;
- также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.
Водитель может отказать в перевозке пассажира в случае, если
- пассажир находится в состоянии алкогольного опьянения, имеет неопрятный внешний вид и может испачкать салон авто;
- пассажиров больше чем мест в машине;
- если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника (п. 88 Правил).
Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).