Проект решения о районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Представительного Собрания Никольского муниципального района в соответствии с требованиями статей 169, 171-173, 174.1, 179, 184, 184.1, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Текстовая часть проекта решение требует уточнения: П. 4 Раздела 3 проекта решения «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» следует заменить слово «утвердить» на «установить», что будет соответствовать ч.3 ст. 81 БК РФ.
Проект решения Представительного Собрания Никольского муниципального района «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» передан Представительным Собранием в Контрольно-счетный комитет в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 БК РФ и п. 4.1. Положения о бюджетном процессе района.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год представлен одобренный «прогноз социально-экономического развития Никольского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Данные, представленные в прогнозе, свидетельствуют о том, что динамика макроэкономических показателей характеризует очень умеренные темпы развития экономики Никольского муниципального района и его социальной сферы.
По результатам экспертизы проекта решения о районном бюджете, проведенной Контрольно-счетным комитетом Представительного Собрания района в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик Проекта бюджета, а также соответствие, в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики, определенным в программных документах Вологодской области и Никольского муниципального района, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.
Доходы районного бюджета сформированы в условиях изменения налогового и бюджетного законодательства. В основу расчёта доходной части районного бюджета заложены показатели, отражающие динамику умеренных темпов развития экономики Никольского муниципального района, а также учтена оценка ожидаемого поступления доходов в районный бюджет в 2021 году и прогноз поступлений по данным главных администраторов доходов районного бюджета. Представленные расчеты по налоговым и неналоговым доходам составлены обоснованно. Анализ основных характеристик проекта бюджета установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.
В проект бюджета включены безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с проектом областного закона о бюджете.
Финансирование отраслей социальной сферы определено одним из приоритетных направлений районного бюджета на весь трехлетний период. Бюджет носит «социальный» характер, доля расходов, направленных на социальную политику, составляет более 80% от общей суммы расходов.
Бюджет Никольского муниципального района на трехлетний период сформирован с учетом программной структуры расходов, на основе действующих на реализацию мероприятий 16 муниципальных программ. Учитывая, что в исследуемом Проекте решения о бюджете финансовое обеспечение муниципальных программ составляет 98,3% от общего объема расходов бюджета, с целью объективного проведения экспертно-аналитического мероприятия и оценке предусмотренных объёмов бюджетных ассигнований на их реализацию, дополнить структуру пояснительной записки, предоставляемой к Проекту решения о бюджете, показателями муниципальных программ по годам их реализации, с описанием причин и условий изменений (отклонений) по отношению к предыдущему году – «Программный формат».
Соблюдаются требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством:
- размеру резервного фонда администрации Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 3 ст. 81 БК РФ),
- по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 4 ст. 179.4 БК РФ),
- общему объему условно утверждаемых расходов (соответствует требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ),
- утверждением бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (соответствуют требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ).
Привлечение бюджетных кредитов в 2022, 2023 и в 2024 годах, а также осуществление внешних заимствований проектом не предусмотрено, предоставление муниципальных гарантий районом не планируется.
Ведомственной структурой расходов проекта решения бюджетные ассигнования установлены для исполнения пятью главными распорядителями бюджетных средств.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетный комитет Представительного Собрания района считает, что проект решения Представительного Собрания района «О районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, соответствует основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики на 2022-2024 годы и основным показателям прогноза социально-экономического развития района на 2022-2024 годы.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе проект решения о районном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов может быть рассмотрен и принят депутатами Представительного Собрания Никольского муниципального района.