Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан  в администрации Никольского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г.N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района.     
     В администрацию Никольского района за 2018 год от населения поступило 83  обращения, их них в письменном виде 39 заявлений и 44 посетителя принято на личном приеме. Все письменные обращения имеют заявительный характер. По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения.     
     Анализ обращений  показал, что характер обращений по сравнению с 2017 годом принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит  вопросы:   ремонта и содержания улиц и населенных пунктов, автомобильных дорог и мостов, вопросы улучшения жилищных условий, вопросы капитального ремонта многоквартирных домов ( просьбы о сроках переноса ремонта). Не менее актуальной проблемой  является разрешение споров по земельным вопросам.     
По результатам рассмотрения обращений граждан следует отметить:
- 5 обращений поддержано, т.е. принято положительное решение. 
- по 34 обращениям граждан в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера. 
   Обращения заявителей всесторонне прорабатываются и своевременно даются ответы по существу поставленных в них вопросов. Всемерно используются возможности, позволяющие  принимать меры по защите прав и законных интересов граждан,  (организация встреч заявителей и  лиц, заинтересованных в урегулировании вопросов; комиссионное исследование, с выездом на место фактов, изложенных в обращениях (в 2018 году таких рассмотрено 13), привлечение третьих лиц для изучения вопроса и консультаций, изучение мнения авторов о результатах рассмотрения вопросов и т.д.).  Используются все возможности, направленные на снижение социальной напряжённости. Но есть ряд обращений, даже повторных, заявителям которых были даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с законодательством о невозможности предоставления им указанной услуги и, тем не менее, они стараются ее получить через вышестоящие органы.
     С целью качественного и оперативного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации района используются различные формы и методы работы с населением:
- Значительное внимание в практической деятельности администрацией района уделяется организации приема граждан по личным вопросам, так как в этом случае заявители имеют возможность сразу узнать мнение должностных лиц по поставленному вопросу, получить квалифицированную помощь и необходимые разъяснения. Разработан и утвержден график приема граждан, которым определены приемные дни Главы района, руководителя администрации и его заместителей таким образом, что прием граждан по личным вопросам в администрации района проводится ежедневно. В целях расширения возможностей заявителей в реализации права на личное обращение в администрации района предусмотрено проведение личного приема граждан после окончания рабочего времени ( каждая третья среда месяца с 17 час. 30 мин. до 19 час .30 мин.)
- На официальном сайте администрации Никольского муниципального района имеется возможность подать обращение Главе района заполнив форму. С помощью данного сервиса любому жителю можно задать вопрос. На каждое из них дается ответ заявителю на указанный электронный адрес, т.е. идет контакт в форме диалога. Наша дальнейшая задача - организовать механизм обратной связи, с помощью которого население могло бы обращаться не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями по совершенствованию деятельности органов власти всех уровней, по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
 -  специалисты юридического отдела администрации района оказывают бесплатные юридические консультации населению района по интересующим вопросам, с целью оперативного решения вопроса;   
      В адрес Президента Российской Федерации жители Никольского района направили 3 обращения, через Правительство РФ - 3. На имя Губернатора и Правительство Вологодской области поступило 10 обращений. При направлении обращений граждане не менее активно по сравнению с 2017 годом использовали возможности информационных систем общего пользования, т.к.  18 обращений прошли, как обращения в электронном виде.  
     
8 июня 2018 года по поручению Губернатора Вологодской области прошел региональный день приема граждан. В этот день своим правом на обращение воспользовалось 6 человек.
12 декабря 2018 года по поручению Президента Российской Федерации прошел Общероссийский день приема граждан. В администрацию района обратилось 4 человека.
     Администрация Никольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан.