В администрации Никольского муниципального района работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района. В ходе работы с обращениями граждан, которые поступают в администрацию района, особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного и всестороннего рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты их решения. По результатам рассмотрения, заявителям оказывается правовая помощь, даётся разъяснение действующего законодательства по формам и методам защиты их прав, в необходимых случаях осуществляется выезд на место специалистами администрации района.

В 2017 году в адрес Главы и администрации Никольского района поступило 171 обращение, из них 117 письменных ( 111 обращений носят заявительный характер и 6 жалоб), что составляет 69 % от общего числа обращений. Необходимо отметить, что по сравнению с прошлым годом количество обращений уменьшилось. Это связано в первую очередь с увеличением и доступностью информации о деятельности органов местного самоуправления, а так же с возможностью проконсультироваться по тем или иным вопросам в структурных подразделениях администрации Никольского района, через средства интернет-ресурсов. Специалисты юридического отдела администрации района оказывают бесплатные юридические консультации населению района по интересующим вопросам с целью их оперативного решения. При направлении обращений граждане не менее активно по сравнению с 2016 годом использовали возможности информационных систем общего пользования, т.е. 17 обращений прошли, как обращения, поступившие в электронном виде, что составляет 15 % от общего количества письменных обращений.

 

 

Организация личного приема граждан является одной из наиболее эффективных форм работы с обращениями, так как в этом случае заявитель имеет возможность сразу узнать информацию на поставленный вопрос, получить квалифицированную помощь и необходимые разъяснения. Количество устных обращений в 2017 году составило 54 обращения, или 32% от общего количества поступивших обращений. В случае возникновения неотложного вопроса Глава района, руководитель администрации принимают жителей района независимо от графика приема. В целях расширения возможностей заявителей в реализации права на личное обращение в администрации района предусмотрено проведение личного приема граждан после окончания рабочего времени (каждая третья среда месяца с 17 час. 30 мин. до 19 час.30 мин.).

Обращения, поступающие от заявителей, разнообразны и в отчетном периоде были связаны с просьбами о разъяснении норм действующего законодательства по мерам социальной поддержки и оказания материальной помощи; эксплуатации и содержании автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства, вопросы образования и здравоохранения. Значительно увеличилось количество обращений, связанных с земельными ресурсами. Это вопросы отвода земельных участков, обращались люди за консультацией по их оформлению в собственность и пользование.

В вышестоящие органы жителями нашего района было направлено 22 обращения. К Президенту Российской Федерации – 5, Правительство Российской Федерации – 1, к Губернатору Вологодской области – 10, Правительство области- 6. Необходимо отметить, что количество обратившихся в вышестоящие органы уменьшилось на 8 %, так же уменьшилось количество повторных обращений. В 2017 году подавляющее большинство обратившихся в вышестоящие органы это письма-просьбы об улучшении материального благосостояния и решение других проблем.

Анализируя категории заявителей, обратившихся в администрацию Никольского района, можно отметить, что их состав не меняется на протяжении последних лет. Наиболее часто обращаются пенсионеры, рабочие, педагогические работники, служащие.

 

Учитывая социальную значимость обращения, и с целью объективного и всестороннего рассмотрения обращения, часть из них рассматриваются комиссионно с выездом на место. К этой работе привлекаются все заинтересованные лица, участвует и сам заявитель. В ходе рассмотрения таких обращений заявителю даются разъяснения компетентных в данном вопросе лиц. Несмотря на разъяснения на все поступившие вопросы в ходе рассмотрения обращения, заявитель получает ответ в письменной форме. Из поступивших 117 письменных обращений рассмотрено с выездом на место-12.

Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в администрацию Никольского района, не осталось без внимания, ответы получили все обратившиеся граждане. Другое дело, что не всегда ответы совпадают с пожеланиями граждан. В этом случае даются необходимые разъяснения, с обязательной ссылкой на законодательные акты. По результатам рассмотрения обращений следует отметить, что 35 обращений поддержано, т.е. принято положительное решение и по 82 обращениям граждан в адрес заявителей направлен ответ разъяснительного характера.

12 декабря 2017 года по поручению Президента Российской Федерации прошел Общероссийский день приема граждан. В этот день на личный прием к Главе района обратилось 5 человек.

Работа с обращениями граждан позволяет быть в курсе проблем, которые больше всего волнуют жителей, дает неоценимую информацию для органов местного самоуправления. Оперативная реализация вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях граждан, влияет на оценку деятельности Главы и администрации района. Это участок работы, от которого во многом зависят авторитет местной власти, понимание населением ее деятельности, доверие жителей к органам местного самоуправления.