Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан в администрации Никольского муниципального района за 2016 год.

Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Никольского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г.N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района.

В администрацию Никольского района за 2016 год от населения поступило 209  обращений, их них в письменном виде 104 заявления и 105 посетителей принято на личном приеме. Из 104 письменных обращений 101 имеют заявительный характер и 3 жалобы. По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры, рабочие, педагогические работники, служащие.

Анализ обращений показал, что характер обращений по сравнению с 2015 годом принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы: транспортного обслуживания, водоснабжения населения, ремонту и содержанию улиц и населенных пунктов и автомобильных дорог, вопросы улучшения жилищных условий, путем предоставления жилья или денежных выплат на его приобретение, вопросы здравоохранения, а так же содержатся просьбы об оказании финансовой помощи на различные нужды. Не менее актуальной проблемой является сохранение учреждений культуры, объектов торговли на селе.

По результатам рассмотрения обращений граждан следует отметить:

  • 15 обращений поддержано, т.е. принято положительное решение. Практически все вопросы касались оказания адресной материальной помощи на неотложные нужды, на восстановление жилых помещений после пожара.
  • по 89 обращений граждан в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера.

Обращения заявителей всесторонне прорабатываются и своевременно даются ответы по существу поставленных в них вопросов. Всемерно используются возможности, позволяющие принимать меры по защите прав и законных интересов граждан, (организация встреч заявителей и  лиц, заинтересованных в урегулировании вопросов; комиссионное исследование, с выездом на место фактов, изложенных в обращениях (в 2016 году таких рассмотрено 21), привлечение третьих лиц для изучения вопроса и консультаций, изучение мнения авторов о результатах рассмотрения вопросов и т.д.).  Используются все возможности, направленные на снижение социальной напряжённости. Но есть ряд обращений, даже повторных, заявителям которых были даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с законодательством о невозможности предоставления им указанной услуги и, тем не менее, они стараются ее получить через вышестоящие органы.

С целью качественного и оперативного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации района используются различные формы и методы работы с населением:

  • значительное внимание в практической деятельности администрацией района уделяется организации приема граждан по личным вопросам, так как в этом случае заявители имеют возможность сразу узнать мнение должностных лиц по поставленному вопросу, получить квалифицированную помощь и необходимые разъяснения. Разработан и утвержден график приема граждан, которым определены приемные дни Главы района и его заместителей таким образом, что прием граждан по личным вопросам в администрации района проводится ежедневно. Глава Никольского муниципального района В.В.Панов ведёт прием каждый понедельник. В случае возникновения неотложного вопроса Глава принимает жителей района независимо от графика приема.
  • на официальном сайте администрации Никольского муниципального района имеется возможность подать обращение Главе района заполнив форму. С помощью данного сервиса любому жителю можно задать вопрос. На каждое из них дается ответ заявителю на указанный электронный адрес, т.е. идет контакт в форме диалога. Наша дальнейшая задача - организовать механизм обратной связи, с помощью которого население могло бы обращаться не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями по совершенствованию деятельности органов власти всех уровней, по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
  • специалисты юридического отдела администрации района оказывают бесплатные юридические консультации населению района по интересующим вопросам, с целью оперативного решения вопроса;

В адрес Президента Российской Федерации жители Никольского района направили 7 обращений, через Правительство РФ - 3. На имя Губернатора и Правительство Вологодской области поступило 16 обращений. При направлении обращений граждане не менее активно по сравнению с 2015 годом использовали возможности информационных систем общего пользования, т.к. 20 обращений прошли, как онлайн-обращения.

12 декабря 2016 года по поручению Президента Российской Федерации прошел Общероссийский день приема граждан.

Администрация Никольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан.