В Вологодской области появился новый вид консультационного бизнеса, связанный с пенсиями. Пожилым людям предлагается помощь в оформлении обращения за перерасчётом пенсии в ПФР. За услугу просят почти 6 тысяч рублей. Якобы пенсия обязательно значительно вырастет в сумме.
Так называемый Центр по перерасчёту пенсий самостоятельно не занимается пересмотром выплат, а исключительно получает деньги от пенсионеров за направление одинаковых обращений в ПФР. За минувшую неделю в Отделение ПФР по Вологодской области поступило 36 писем.
Обращаем внимание на то, что все государственные услуги Пенсионного фонда, в том числе перерасчёт размера пенсий, оказываются бесплатно. Подать различные заявления, относящиеся к компетенции ПФР, минуя юридические фирмы, можно в клиентских службах ПФР, офисах Многофункционального центра либо через Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru. Это относится и к заявлениям о перерасчёте пенсии. Напомним, перерасчёт, то есть пересмотр размера пенсии, в зависимости от обстоятельств, осуществляется либо автоматически, либо по заявлению гражданина. Основаниями для перерасчёта пенсии в заявительном порядке являются: - изменение количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, - приобретение необходимого календарного стажа работы на Крайнем Севере, - изменение категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца, - наличие нестраховых периодов до 2015 года, которые дают право на повышение количества пенсионных баллов.
После того, как заявление по Интернету отправлено, не позднее 5 рабочих дней пенсионеру необходимо представить в территориальный орган ПФР по месту жительства документы, которые являются основанием для перерасчёта пенсии, но до обращения отсутствовали в распоряжении органов ПФР.
Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчёте размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению. Телефон горячей линии в Вологде 57 19 90. В районах области также можно обращаться по телефонам горячих линий. «На сегодняшний день ни один из пенсионеров, воспользовавшихся услугой консультационных юридических организаций, не получил обещанных повышений, потому что нет новых оснований для перерасчёта и повышения пенсии – периоды работы у каждого пенсионера прежние, законодательство тоже действующее. Консультационный центр копирует одно и то же обращение в ПФР, изменяя ФИО пенсионера, его адрес и выведанную по телефону сумму пенсии. Пенсии они сами не пересчитывают. Это делает ПФР, поскольку только в Пенсионном фонде есть все данные на пенсионера и только в Пенсионном фонде знают всё пенсионное законодательство»,- анализирует ситуацию начальник отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по Вологодской области Ирина Рытенкова