С 1 января 2017 года страховые компании обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Купить полис ОСАГО можно на сайте страховой компании в интернете, не выходя из дома, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт Российского союза автостраховщиков. Любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – незаконны.
Процедура покупки электронного полиса достаточно простая, для нее потребуются те же самые документы, что и для приобретения полиса в офисе, – паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет - логин и пароль. После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.
Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.
Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.
Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции. По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки. Бумажный полис на привычном бланке строгой отчетности и полис в электронном виде абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства.
Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную работу своих сайтов. В свою очередь Банк России будет контролировать, как страховщики соблюдают требования по бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО.
При возникновении проблем с заключением договора ОСАГО в электронном виде можно обращаться с жалобой в Банк России, в том числе через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России (www.cbr.ru). К жалобе следует приложить скриншот (снимок) экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.
Отделение по Вологодской области
Северо-Западного главного управления
Центрального банка Российской Федерации