Электронный документооборот в 2011 году


ВАЖНО! С целью минимизации расхождений между данными отчетности по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам Пенсионным фондом Российской Федерации вводятся изменения в порядок представления страхователями отчетности по персонифированному учету и страховым взносам в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
Представление файлов отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 года, включая отчетность за первый квартал 2011 года, в обязательном порядке осуществляется одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи.

Представление отчетов РСВ и ИС одновременно соответствует пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фондр социального страхования Российсой Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции федерального закона от 08.12.2010 № 339-ФЗ).
Если численность сотрудников Вашего предприятия превышает 50 человек, то с отчетность в ПФР должна предоставляться в ПФР в электронном виде с электронно-цифровой подписью.
Отчетность в электронном виде обязательно должна заверяться электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Может сдаваться в электронном виде с ЭЦП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Страхователь имеет право участия в электронном документообороте ПФР, самостоятельно или через своего Уполномоченного представителя.
Чтобы сдать отчетность лично, нужно представить ее на магнитном носителе с ЭЦП в Управление Пенсионного фонда по месту регистрации.
При представлении отчетности в электронном виде с ЭЦП, обязанность представления отчетности в территориальный орган ПФР на бумажном носителе не предусмотрена.
Для сдачи отчетности в электронном виде по ТКС плательщику страховых взносов (далее - Абонент) необходимо заключить «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» в Управление ПФР по месту регистрации в соответствии с утвержденной формой.
Абонент системы электронного документооборота (СЭД) за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения и средств криптографической защиты информации и ЭЦП, необходимых для подключения к системе. Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП осуществляет один из поставщиков услуг – удостоверяющий центр (УЦ), список которых предоставляется Абоненту СЭД территориальным органом ПФР (Управление ПФР по месту регистрации).
Для соблюдения вышеперечисленных требований, Абоненту необходимо заключить договоры: с поставщиком услуг УЦ, или Поставщиком телекоммуникационных услуг, средств криптографической защиты информации (СЗИ), программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах и Расчета в орган ПФР по ТКС, получить сертификат электронно-цифровой подписи в УЦ. Для архивного хранения электронных документов должны быть созданы соответствующие условия.
Электронный документооборот осуществляется в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007г. № 190р (в редакции распоряжения Правления ПФР от 10.06.2009 № 116р, от 19.03.2010 № 75р).