За I квартал 2014 года в целях обеспечения защиты прав потребителей специалистами территориального отдела проведено 20 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Надзором охвачены следующие сферы услуг:
- - услуги торговли: продажа товаров промышленной и продовольственной групп;
- - бытовые услуги (в том числе по ремонту и пошиву одежды, по ремонту и обслуживанию сложной бытовой и орг. техники, услуги, предоставляемые учреждениями культуры);
- - гостиничные услуги;
- - услуги рынка;
- - жилищно-коммунальные услуги;
- - услуги распространения периодических печатных изданий по подписке;
- - услуги предприятия пищевой промышленности.
В ходе проверок выявлено 39 нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, таких как: не доведение до сведения потребителей установленной законодательством информации, нарушение требований технического регламента, правил продажи товаров, правил оказания услуг, нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках, заключение договоров с потребителями при отсутствии в них информации, предусмотренной законодательством, включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, обман потребителей и другие.
В связи с выявленными в ходе проверок нарушениями, специалистами составлено 30 протоколов об административном правонарушении в отношении должностных лиц, гражданина. 3 из них переданы по подведомственности в мировой суд.
В целях защиты прав потребителей за I квартал 2014 года специалистами территориального отдела дано 6 заключений по искам потребителей, направленных в суд. 4 иска потребителей, по которым даны заключения, удовлетворены. В пользу потребителей присуждены денежные средства в размере 250700 рублей (из них 12000 – компенсация морального вреда). В одном случае стороны пришли к мировому соглашению, ответчик по иску обязуется удовлетворить исковые требования, выплатив потребителю 16500 рублей.
За I квартал 2014 г. в территориальный отдел по вопросам защиты прав потребителей поступило 44 обращения граждан, из них: 10 обращений по телефону во время проведения «горячих линий», 28 обращений на личном приеме, 6 письменных обращений.
В первую очередь, это жалобы на предприятия, осуществляющие розничную торговлю (35 обращений, из них промышленными товарами - 34); 5 обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 2 обращения по вопросам оказания услуг связи; 1 – в сфере оказания бытовых услуг; 1 – в сфере деятельности предприятия пищевой промышленности.
Обращения граждан рассмотрены в установленном законом порядке. В целях рассмотрения двух письменных обращений проведены внеплановые выездные проверки в отношении юридических лиц.