В 2020 году специалисты удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выдали 8404 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), что почти в два раза превышает показатели прошлого года.

Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и действует на всей территории России. С помощью сертификата УКЭП можно в электронном виде, дистанционно, получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде.

Подобная популярность электронной подписи обусловлена тем, что в 2020 году в условиях ограничительных мер гражданам России необходимо было получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью. Кроме того, в стране продолжает набирать обороты тенденция повсеместного перехода на электронный документооборот, который невозможно осуществить без владения сертификатом УКЭП.

Электронная подпись – реальный заменитель обычной подписи, которая необходима для получения государственной услуги и подписания документов в электронном виде. Именно электронная подпись может сделать электронный документ равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно.

За  2020 год удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Вологодской области выдал 34 сертификата квалифицированной электронной подписи.

Срок действия сертификата электронной подписи составляет 15 месяцев.

 «Услуги по созданию, выдаче и обслуживанию УКЭП пользуются спросом, как у физических лиц, так и у органов местного самоуправления, а также кадастровых инженеров. Несомненным преимуществом использования электронной подписи является возможность получать госуслуги онлайн, без посещения МФЦ. В частности, регистрировать права собственности на недвижимость, ставить объекты на кадастровый учет или получать сведения из госреестра недвижимости»,­– прокомментировала эксперт Кадастровой палаты по Вологодской области Светлана Тюрнина.

Офис Удостоверяющего центра находится по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13. Получить подробную информацию о выдаче сертификата электронной подписи, а также записаться на прием в Кадастровую палату по Вологодской области можно по телефонам: 8(8172) 57-26-81, 57-26-82.

        Справочно

Для создания сертификата УКЭП заявителю потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.

Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте учреждения.