Участники публичных слушаний, рассмотрев отчет об исполнении районного бюджета за 2017 год, отмечают следующее.
Доходная часть районного бюджета за 2017 год исполнена на сумму 517 982,2 тыс. рублей или на 100,0 % к уточненному годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета мобилизованы в сумме 152 842,8 тыс. руб., или 100,0 % к уточненным годовым назначениям. (к первоначально утвержденному бюджету – 103,4 %)
По сравнению с 2016 годом собственные доходы уменьшились на 1,6 % или на 2 505,4 тыс. рублей.
Это обусловлено снижением поступлений следующих доходных источников:
- единого налога на вмененный доход на 2 904 тыс. руб. (в связи с приходом в район федеральных торговых сетей, снятие с учета налогоплательщиков, переход на другую систему налогообложения);
- акцизов на 1 304,4 тыс. руб. (уменьшение дифференцированного норматива отчисления в район);
- доходы от продажи имущества уменьшились на 1 538,8 тыс. рублей и составили всего лишь 50,1 % к уровню прошлого года.
Рост доходов по сравнению с 2016 г. отмечен:
по налогу на доходы физических лиц на 1,3%, или на 1 307,4 тыс. руб.,
по штрафам более чем в 2 раза, или на 2 192,7 тыс. руб.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступивших в районный бюджет доходов – 29,5 процента.
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов районного бюджета занимают:
- налог на доходы физических лиц – 66,3 %;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 9,5 %;
-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 8,7 %;
- акцизы на нефтепродукты – 7,1 %.
Исполнение годовых бюджетных назначений в разрезе основных доходных источников составило по:
- налогу на прибыль, доходы – 100,0 %;
- налогу на совокупный доход – 99,9 %;
- государственной пошлине – 100,0 %;
- доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 100,0 %;
- платежам при пользовании природными ресурсами – 97,8 %;
-доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 100,0 %;
- штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 100,0%;
- прочие неналоговые доходы – 100,0 %.
В течение 2017 года в районный бюджет в виде безвозмездных перечислений поступило 365 139,4 тыс. рублей, в том числе от других бюджетов бюджетной системы РФ 364 013,9 тыс. руб. или 100,0 % к годовому плану, из них
дотаций – 106 436,7 тыс. рублей (100 % от плана),
субсидий - 19 140,2 тыс. рублей (99,9 % от плана),
субвенций – 228 889,9 тыс. рублей (100,0 % от плана),
иных межбюджетных трансфертов – 9 547,1 тыс. рублей (100 % от плана).
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций составили 1 124,3 тыс. рублей.
Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме поступивших в районный бюджет доходов – 70,5 процента.
Районный бюджет за 2017 год по расходам исполнен на 99,9 % от годовых назначений, что в сумме составляет 520738,0 тыс. рублей.
В целом районный бюджет за 2017 год исполнен с дефицитом 2755,8 тыс. рублей при плане с дефицитом 3073,3 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета являются: изменение остатков на счетах бюджета, получение и гашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью дальнейшего повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района по совершенствованию бюджетного процесса участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Депутатам Представительного Собрания Никольского муниципального района:
- принять решение «Об исполнении районного бюджета за 2017 год».
2. Администрации Никольского муниципального района:
- продолжить работу по реализации «майских» указов Президента Российской Федерации;
- рассмотреть возможность увеличения заработной платы категориям работников бюджетной сферы, не учтенных в «майских» указах Президента Российской Федерации;
- продолжить реализацию действующих муниципальных программ;
- проводить общественное обсуждение проектов вновь разработанных муниципальных программ;
- продолжить реализацию бюджетной политики, направленной на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, сокращение муниципального долга и усиление контроля за использованием бюджетных средств;
- принять комплекс мер по своевременному и полному использованию средств, поступающих из федерального и областного бюджетов.