Отдел экономического анализа и стратегического планирования управления народно-хозяйственного комплекса администрации Никольского муниципального района (далее - Отдел) в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Никольского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел проект постановления администрации Никольского муниципального района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности» (далее - проект), направленный комитетом по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с 15.02.2019 г. по 01.03.2019 г.. Соответствующее уведомление и проект акта 15.02.2019 г. размещены на официальном сайте администрации Никольского муниципального района в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в подразделе «ОРВ проектов НПА» в сети «Интернет». Также направлены уведомление о проведении публичных консультаций на электронные адреса ЗАО «Агрофирма им. Павлова», КФХ Нестеровой Л.В., КФХ Пшеничникова Е.А.. Замечаний и предложений в ходе проведения публичных консультаций по Проекту акта не поступало.
По данным разработчика настоящий проект постановления разработан на основании пп. 1 п. 1 ст. 39.1, п.7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закона Вологодской области от 28 декабря 2018 года № 4476-ОЗ «Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области», постановления администрации Никольского муниципального района от 28.11.2014 года № 1271 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и статьи 33 Устава Никольского муниципального района.
В ходе проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта Отделом получена и рассмотрена информация комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района (далее- комитет). Основными группами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы могут быть затронуты в результате принятия Проекта, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. На 01.01.2019 года на территории района зарегистрировано 356 индивидуальных предпринимателя и 193 юридических лиц.
Из норм административного регламента следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях получения муниципальной услуги понесут:
1) информационные издержки1, связанные с затратами на сбор и подготовку:
- заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к административному регламенту (далее - заявление).
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, или представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя юридического или физического лица заявителя) (далее- доверенность). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица); доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица).
С помощью калькулятора издержек2 комитетом рассчитаны данные информационные издержки на 1 получателя муниципальной услуги:
1) Заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
Среднемесячная начисленная заработная плата по Никольскому району за январь-декабрь 2018 г. составила 24176 рублей3.
Стоимость требования указанных документов составит 143,9 рублей на 1 заявителя на получение муниципальной услуги (расчет приведен в Приложении № 1 информации для подготовки заключения)
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, или представителя заявителя;
Среднемесячная начисленная заработная плата по Никольскому району за январь-декабрь 2018 г. составила 24176 рублей4.
Стоимость требования указанных документов составит 71,95 рублей на 1 заявителя на получение муниципальной услуги (расчет приведен в Приложении № 2 информации для подготовки заключения).
3)документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя юридического или физического лица заявителя) (далее- доверенность).
Среднемесячная начисленная заработная плата по Никольскому району за январь-декабрь 2018 г. составила 24176 рублей5.
Стоимость требования указанных документов составит 143,90 рублей на 1 заявителя на получение муниципальной услуги (расчет приведен в Приложении № 3 информации для подготовки заключения).
Таким образом, суммарные информационные издержки заявителей при подаче документов на получение муниципальной услуги составят 359,75 рубля или 1,5 % от средней заработной платы за январь- декабрь 2018 года.
2) содержательные издержки6, связанные с затратами на реализацию требований проекта НПА по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности .
Содержательные издержки не рассчитывались, поскольку отсутствуют данные о количественных оценках.
На основании вышеизложенного дополнительные обязанности, предусматриваемые Проектом акта, не являются избыточными. Необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и районного бюджета не предполагается.
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия в Проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
Заведующий отдела экономического
анализа и стратегического планирования
управления НХК администрации
Никольского муниципального района В.С. Корепина
«7 » _марта _ 2019 г.