Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Никольского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Никольского муниципального района.
В администрацию Никольского района за 9 мес. 2017 года от населения поступило 54 письменных обращений, в которых содержатся более 70 вопросов и принято на личном приеме 22 посетителя. По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры, рабочие, служащие.
Анализ количества и характер обращений показал, что наибольшее их число поступило по вопросам: ремонта и содержания автомобильных дорог, транспортного обслуживания, водоснабжения населения, вопросы улучшения жилищных условий, путем предоставления жилья или денежных выплат на его приобретение, а так же содержатся просьбы об оказании финансовой помощи на различные нужды, вопросы земельного характера, вопросы опеки и попечительства. Причинами наибольшего поступления обращений являются: неудовлетворительное состояние дорог (Соколово- Никольское, ул.Маршала Конева в г.Никольске, ремонт моста через р.Юг в г.Никольске); крупный пожар , произошедший 19 мая 2017 года в г.Никольске, в результате которого сгорели 3 многоквартирных дома и пострадал 12 квартирный дом;
По результатам рассмотрения обращений граждан следует отметить:
- 11 обращений поддержано, т.е. принято положительное решение. Практически все вопросы касались оказания адресной материальной помощи на неотложные нужды, на восстановление жилых помещений после пожара.
- по остальным обращениям граждан в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера.
Для наиболее полного и объективного рассмотрения обращений граждан, недопущения формального подхода администрацией района принимаются меры по повышению объема обращений, рассмотренных комиссионно, с выездом на место проживания заявителя, с участием заявителя. По итогам прошедшего периода 21 обращение рассмотрено с выездом на место.
С целью качественного и оперативного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации района используются различные формы и методы работы с населением:
- Значительное внимание в практической деятельности администрацией района уделяется организации личного приема граждан, так как в этом случае заявители имеют возможность сразу узнать мнение должностных лиц по поставленному вопросу, получить квалифицированную помощь и необходимые разъяснения. С целью систематизации разработан и утвержден график приема граждан, которым определены приемные дни в рабочее время, а также вне рабочего времени каждую среду месяца с 17.30. до 19.30. Руководитель администрации ведёт прием каждый вторник. В случае возникновения неотложного вопроса Руководитель администрации района принимает жителей независимо от графика приема.
- на официальном сайте администрации Никольского муниципального района имеется возможность подать обращение, заполнив форму. С помощью данного сервиса любой гражданин может задать вопрос. На каждое из них дается ответ заявителю на указанный электронный адрес, т.е. идет контакт в форме диалога. Наша дальнейшая задача - организовать механизм обратной связи, с помощью которого население могло бы обращаться не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями по совершенствованию деятельности органов власти , по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
- специалисты юридического отдела администрации района оказывают бесплатные юридические консультации населению района по интересующим вопросам, с целью оперативного решения вопроса;
В адрес Президента Российской Федерации жители Никольского района направили 3 обращения, через Правительство РФ - 1. На имя Губернатора и Правительство Вологодской области поступило 14 обращений. При направлении обращений граждане активно использовали возможности информационных систем общего пользования, т.к. многие обращения прошли, как онлайн-обращения.
Фактов нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности нарушения сроков предоставления ответов на обращения в установленные сроки не зафиксировано. Администрация Никольского муниципального района принимает все меры по исключению случаев равнодушия, бюрократического подхода, волокиты, нарушения прав и законных интересов граждан.