Покупая парфюмерно-косметические товары необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатков, либо если Вам при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г., парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992 г., до сведения потребителя своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара;
- фирменное наименование;
- место нахождения изготовителя;
- срок годности;
- назначение;
- входящие в его состав ингредиенты;
- действие и оказываемый эффект;
- ограничения (противопоказания) для применения;
- способы и условия хранения и др.
Вышеперечисленная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.
Срок годности товара – период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранности потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре Вам необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований в течение 10 дней.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Внимание!
Отсутствие вышеуказанных документов ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение парфюмерно-косметических изделий.
Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).