С приходом весенне-летнего периода на улицах города вместе с велосипедистами появляются и подростки, управляющие новыми современными средствами передвижения. Поэтому Госавтоинспекция обращает особое внимание на соблюдение ими Правил дорожного движения.
История создания гироциклов началась еще в прошлом веке. Самую знаменитую попытку построить гирокар в истории предпринял русский инженер и изобретатель Пётр Петрович Шиловский в 1914 году. Он изобрел свой гирокар, который запатентовали в ряде стран мира. 28 апреля 1914 года в Лондоне была проведена публичная демонстрация гирокара. Она собрала толпы зевак, и вроде как даже инвесторы заинтересовались разработкой Шиловского, но… грянула I мировая война. И всё - никому оригинальная машина стала не нужна. А дело Петра Петровича Шиловского всё-таки живёт. Потому что весь мир сегодня ездит на сигвеях.
Сигвей - транспортное средство, в основе устройства и принципа работы которого заложены современные разработки, кропотливый труд, годы испытаний каждой детали и электронной системы.
Главная и наиболее важная особенность сигвея – наличие механизма самобалансирования. Это позволяет без затруднений поддерживать равновесие при наличии в конструкции двух ведущих параллельных колес и руля вертикального типа. К каждому колесу подключен собственный электрический двигатель, функционирующий в зависимости от данных микропроцессора. Руль помогает сохранять устойчивость при оперативных маневрах.
Гироскутер - это компактное средство передвижения. Суперсовременное, удобное, мобильное средство передвижения позволяет комфортно перемещаться на любые расстояния. О гироскутере сегодня мечтают многие. Принципиально гироскутеры отличаются типом и размером колес, дизайном, внутренними деталями. Кататься на любимом гироскутере хочется всегда, но очевидно, что в сильный дождь кататься на гироскутере не стоит. Мокрая дорога - место опасное, контакт с ней будет минимальным, а заносит гироскутеры на сыром покрытии довольно легко.
Как и движение на любом виде транспорта, езда на гироскутере сопряжена с некоторой опасностью, как для ездока, так и для окружающих. Впрочем, некоторые считают, что упасть с велосипеда намного проще. Если знать, как пользоваться гироскутером, и не проявляя излишней самонадеянности чётко соблюдать все предписанные правила, а также использовать стандартные средства безопасности: шлем, наколенники, налокотники и перчатки, то даже падение с гироскутера будет не столь опасным.
Моноколесо – это современное одноколесное высокотехнологичное устройство для персонального передвижения. Будучи очень легким, этот автотранспорт является самым компактным в мире.
Чтобы освоить езду на моноколесе в первую очередь нужно запастись большим желанием и терпением. Для новичков обязательна защита на голени, её можно купить в магазине или сделать самим.
При езде на моноцикле в дождливую погоду следует соблюдать некоторые правила безопасности для снижения вероятности падения и получения травм.
Правила простые, которые помогут избежать неприятных ситуаций:
* Не рекомендуется резко наклонять корпус, можно потерять сцепление с дорожной поверхностью;
* Объезжать лужи, так как они могут скрывать неровности и ямы на дороге;
* Не ездить слишком быстро, ведь сцепление с мокрой дорогой меньше;
* Стоит быть более внимательным и осмотрительным, чем обычно.
По Правилам дорожного движения этот электротранспорт можно приравнять к велосипедам, мопедам и мотоциклам. Но в определениях этих транспортных средств говориться, что у них минимум 2 колеса, значит моноколесо не попадает ни в одну из этих категорий, поэтому права на него не нужны. Относительно сигвеев и гироскутеров нужно смотреть на максимальную мощность. Их можно отнести и к велосипедам, и к мопедам, и к мотоциклам.
Гироскутер и сигвей будут приравнены к велосипеду, если их максимальная скорость не превышает 25 км/ч, соответственно мощность электромотора не более 0,25 кВт. Права на такое транспортное средство не нужны. Но ПДД соблюдать нужно.
Гироскутер и сигвей будут приравнены к мопеду, если они развивают скорость не более 50 км/ч, следовательно, их электродвигатель не мощнее 4 кВт. На сигвей нужны будут мотоциклетные права, если его мощность выше 4 кВт и максимальная скорость выше 50 км/ч.
На практике большинство сигвеев и гироскутеров обладают мощностью мопедов, значит на них нужны права как минимум категории М. Если Ваш электротранспорт мощнее 4 кВт, то права нужны уже категории А1 или А, в зависимости от точных характеристик.
Управление мощным сигвеем или гироскутером без водительских прав может повлечь наложение административного штрафа в размере 5-15 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП). Если сигвеем или гироскутером управляет несовершеннолетний без водительских прав, то его родителей могут оштрафовать на 30 тыс. рублей за передачу права управления лицу, не имеющему водительского удостоверения (часть 3 статьи 12.7 КоАП). Сейчас купить такой транспорт в интернет очень просто, поэтому при покупке гироскутера или сигвея не забывайте уточнить мощность электротранспорта. Чтобы потом не оказалось сюрпризом, что на него нужны водительские права.
И помните, сигвей и гироскутер не игрушка, управляя ими нужно соблюдать ПДД, чтобы не создавать опасность другим участникам дорожного движения, пешеходам и себе.
Начальник ОГИБДД ОМВД России по Никольскому району А.С. Павлов