Прокуратурой района проведена проверка исполнения действующего законодательства, в части организации Представительным Собранием Никольского района деятельности контрольно-счетного органа Никольского муниципального района. В ходе проверки установлено следующее.
Установлено, что по состоянию на 07.11.2011 г. ни Уставом Никольского муниципального района, ни иными нормативными правовыми актами Представительного Собрания не предусмотрено образования контрольно-счетного органа Никольского муниципального района. Отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа, до настоящего времени не утвержден порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования.
Ст. 270 Бюджетного кодекса РФ установлено, что контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Ст. 157 Бюджетного кодекса РФ установлено, что полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ.
Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. Кроме того, в полномочия контрольно-счетного органа входит участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
По причине бездействия Представительного Собрания Никольского муниципального района, выразившегося в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне Никольского муниципального района и непринятии необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей его деятельность, муниципальный финансовый контроль на территории Никольского района не осуществляется, что противоречит таким основным принципам противодействия коррупции, как законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, закрепленным ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
И.о. прокурора района 08.11.2011 года направлено исковое заявление в суд о признании незаконным бездействия Представительного Собрания, выразившегося в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне Никольского муниципального района и непринятии необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность контрольно-счетного органа Никольского муниципального района, а также об обязании Представительного Собрания Никольского муниципального района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу образовать контрольно-счетный орган Никольского муниципального района и утвердить нормативные правовые акты, регламентирующие наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа, порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, а также другие нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральный законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
29.11.2011 года данное исковое заявление рассмотрено Никольским районным судом, требования прокурора удовлетворены.
Ст. 270 Бюджетного кодекса РФ установлено, что контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Ст. 157 Бюджетного кодекса РФ установлено, что полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ.
Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. Кроме того, в полномочия контрольно-счетного органа входит участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
По причине бездействия Представительного Собрания Никольского муниципального района, выразившегося в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне Никольского муниципального района и непринятии необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей его деятельность, муниципальный финансовый контроль на территории Никольского района не осуществляется, что противоречит таким основным принципам противодействия коррупции, как законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, закрепленным ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
И.о. прокурора района 08.11.2011 года направлено исковое заявление в суд о признании незаконным бездействия Представительного Собрания, выразившегося в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне Никольского муниципального района и непринятии необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность контрольно-счетного органа Никольского муниципального района, а также об обязании Представительного Собрания Никольского муниципального района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу образовать контрольно-счетный орган Никольского муниципального района и утвердить нормативные правовые акты, регламентирующие наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа, порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, а также другие нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральный законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
29.11.2011 года данное исковое заявление рассмотрено Никольским районным судом, требования прокурора удовлетворены.
Помощник прокурора района Пахолков А.В.