При выборе парфюмерных товаров необходимо учитывать следующее.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация, предоставляемая непосредственно с парфюмерным изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения на русском языке: о наименовании парфюмерной продукции; о назначении парфюмерной продукции; о наименовании изготовителя и его местонахождении; об организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя; о сроке годности; о входящих в состав ингредиентах; об ограничениях (противопоказаниях) для применения; о способах и условиях хранения продукции и иные.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия установленным требованиям согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификатом соответствия или декларацией о соответствии).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Бывшие в употреблении парфюмерно-косметические товары продаже не подлежат.
В настоящее время закон устанавливает требования к обязательной маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, которые наносятся в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую упаковку или этикетку товара. С 1 октября 2021 г. реализация немаркированной парфюмерной продукции запрещена. Пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, а также пробники объемом до 3 миллилитров включительно обязательной маркировке не подлежат.
Чтобы убедиться в легальности товара каждый потребитель может просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». При сканировании получают сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.
Важно помнить! Особенностью парфюмерной продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества (п. 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.
Сообщаем, что по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах по адресу: Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1 или по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).