Обеспечение функций федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2021 году строилось по наиболее актуальным направлениям, таким как контроль за маркировкой товаров средствами идентификации, пресечение нарушений требований антитабачного законодательства, защита прав и законных интересов потребителей (в первую очередь, социально-уязвимых категорий населения) в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
В 2021 году с целью исполнения функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 26 контрольно-надзорных мероприятий. По выявленным в ходе надзора нарушениям наложено 30 мер административного наказания. Удельный вес устраненных нарушений прав потребителей в общем числе выявленных при контрольно-надзорной деятельности составил 97%.
Особое внимание уделено контролю (надзору) за маркировкой товаров средствами идентификации - проведено 8 мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, осуществляющих торговлю обувной, табачной продукцией, продукцией легкой промышленности. Приняты меры по пресечению выявленных нарушений.
Велась работа по гражданско-правовой защите прав потребителей – в 2021 г. в судах дано 11 заключений по искам потребителей, при этом требования потребителей удовлетворены в 100% случаев. В пользу потребителей присуждено 290,3 тысяч рублей.
Уделено внимание исковой защите прав потребителей – в суды направлено 3 исковых заявления. Это 2 иска в защиту конкретных потребителей в сфере предоставления бытовых услуг, услуг торговли; на сегодня рассмотрены, удовлетворены; в пользу потребителей присуждено 105,2 тыс.рублей. Также – 1 иск в защиту неопределенного круга лиц по факту продажи табачной продукции вблизи образовательного учреждения.
В 2021 г. в территориальный отдел поступило 42 письменных обращения граждан, как и ранее, преобладают обращения по вопросам в сфере торговли. Все обращения рассмотрены, гражданам даны ответы на поставленные вопросы.
В рамках работы общественной приемной и посредством телефонной связи в 2021 г. дано более 100 разъяснений законодательства.
Значительное внимание уделено работе по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе, начата реализация новой формы профилактических мероприятий – профилактический визит (проведено 3 профилактических визита по защите прав потребителей в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг общественного питания, торговли).
Важным направлением работы в 2021 году стала реализация комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2021-2025 годы». Как и в предыдущие периоды, показатели Программы достигнуты с превышением.