Согласно Федеральным законам от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный гражданский и муниципальный служащие вправе с предварительного уведомления работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей.
Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю в письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требование к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.
Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление. Принятие решения о выполнении иной оплачиваемой работы является ответственностью самого служащего, который должен определить степень личной заинтересованности в данной ситуации.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущем увольнение в связи с утратой доверия.