По информации Росреестра общее количество заявлений на государственную регистрацию прав, кадастровый учет и в рамках единой процедуры, поступивших по экстерриториальному принципу по всей России с января по октябрь 2021 года, составило 498 тыс. Это на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года (350 тыс.).
Напомним, что экстерриториальный принцип подачи и приема документов позволяет оформлять недвижимость в любом регионе, независимо от места жительства. Такая возможность появилась у россиян в 2017 году с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По экстерриториальному принципу можно обратиться за проведением кадастрового учета, регистрации прав собственности, сделок, ограничений и обременений по месту нахождения объекта недвижимости – на основании электронных документов, созданных по месту подачи бумажных документов.
Следует отметить, что учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи заявления: пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации права собственности. Единая процедура учета и регистрации занимает всего десять рабочих дней.
«Позитивная динамика обусловлена тем, что с февраля 2021 года, благодаря эффективному взаимодействию Росреестра с Минэкономразвития России и администрациями субъектов, экстерриториальный прием документов стал доступен в МФЦ во всех субъектах РФ. Сегодня это можно сделать более чем в 3,5 тыс. МФЦ страны и на сайте Росреестра. Граждане, проживая в одном регионе РФ, дистанционно могут поставить на учет и зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом. Мы видим, что за такой непродолжительный промежуток времени услуга показала востребованность у заявителей. В первую очередь, благодаря удобству: люди экономят свои ресурсы – время и денежные средства», – отметила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.
С начала 2021 года наибольшая востребованность экстерриториальных услуг наблюдается в Северо-Западном, Центральном, Уральском и Южном федеральных округах.
«За 10 месяцев 2021 года в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории нашего региона, в Управление Росреестра по Вологодской области поступило из других регионов 3279 заявлений на гос. регистрацию прав, кадастровый учет, по единой процедуре, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года (1565 заявлений)», – пояснил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
Помимо офисов МФЦ вологжане могут подать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости, расположенную в другом регионе, в офисах Кадастровой палаты по адресам:
– г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13;
– г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 39.
Кроме того, для граждан действует услуга по выездному приему документов на территории Вологды и Череповца. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также инвалидов первой и второй групп выездное обслуживание предоставляется бесплатно, если они являются собственниками объектов недвижимости, в отношении которых предоставляется услуга.
Записаться на прием в офисы Кадастровой палаты или заказать выездное обслуживание можно по телефону: 8(8172)57-26-92, а также на сайте Кадастровой палаты в разделе «Выездное обслуживание».
«В 2021 году в Кадастровую палату обратились более 450 человек за регистрацией по экстерриториальному принципу. Наиболее активно жители Вологодчины совершают регистрационные действия с недвижимостью, расположенной в Архангельской, Московской, Ярославской области, Краснодарском крае, г. Москве и Санкт-Петербурге», – добавила директор Кадастровой палаты по Вологодской области Сабина Каплевская.
С информацией о графике работы офисов МФЦ можно ознакомиться на официальном сайте mfc35.ru, о графике работы офисов Кадастровой палаты – в социальной сети «В КОНТАКТЕ».