Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября - как международный праздник — День качества.

В этом году Всемирная неделя качества приходится на период с 8 по 12 ноября, День качества — на 11 ноября.

Всемирный день качества учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества, которую поддержала Организация Объединенных Наций. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели качества – Quality Week. Всемирный день качества признан Организацией Объединенных Наций и отмечается в большинстве стран мира.

В России впервые День качества отметили по инициативе АНО «Российская система качества» (Роскачество) в 2016 году. В этом году он проходит под девизом «Качество-дело каждого!».

Главная цель проведения Всемирного дня качества – повысить качество выпускаемой в мире продукции, оказываемых услуг.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей.

Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», требованиями, содержащимися в иных, обязательных к применению на территории Российской Федерации, нормативно-правовых актах.

К сожалению, жалобы на качество приобретаемых промышленных и продовольственных товаров, предоставляемых услуг на сегодня достаточно распространены, поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание.

Роспотребнадзор (его территориальные органы) в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции, осуществляя проверки соблюдения требований законодательства, а также посредством оказания гражданам необходимой практической, консультативной помощи и защиты их прав в судебном порядке.

Каждый потребитель, чьи права нарушены, может обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах по телефону 8(81738) 2-77-54 (консультирование граждан проходит каждую пятницу с 14.00 до 16.45).

Чтобы улучшить качество жизни, обеспечить безопасность жизни и здоровья каждый гражданин- потребитель должен иметь активную позицию в защите своих прав в случае приобретения некачественных товаров и услуг!