Сотрудники полиции выходят на предприятия, общаются с никольчанами и напоминают гражданам основные схемы, которые используют мошенники.
За прошедший 2020 и уже наступивший 2021 год на территории Вологодской области увеличилось число мошенничеств и краж, совершенных с использованием телефонной связи и сети «Интернет», при этом зачастую суммы причиненного ущерба по каждому преступлению исчисляются сотнями тысяч рублей.
Преступники используют современную технологию подмены телефонного номера, с помощью которой могут осуществить звонок с любого номера телефона, в том числе с любого официального номера телефона МВД или банка, указанного на официальных сайтах.
При этом необходимо помнить, что НАСТОЯЩИЕ СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ И БАНКОВ НИКОГДА НЕ ПРОСЯТ ГРАЖДАН СОВЕРШАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПЕРЕВОДЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ НАЗЫВАТЬ КОМУ-ЛИБО, В ТОМ ЧИСЛЕ СОТРУДНИКАМ БАНКОВ, ДАННЫЕ БАНКОВСКИХ КАРТ!
В настоящее время злоумышленниками для совершения преступлений чаще всего используются следующие схемы:
1)Гражданину поступает телефонный звонок от человека, представившегося сотрудником банка, который обращается к данному гражданину по имени, отчеству, иногда также называет иные персональные данные и поясняет, что другой человек в настоящее время пытается перевести денежные средства со счета его банковской карты, а для отмены данного перевода необходимо назвать номер банковской карты, срок действия, код с обратной стороны, а также пароли, которые поступают в смс от «мобильного банка». В ряде случаев, если гражданин отказывается называть «сотруднику банка» сведения о банковской карте, ему поступает другой телефонный звонок с«подменного» номера МВД, и преступник, представившийся уже сотрудником полиции, убеждает гражданина в том, что он ранее разговаривал не с мошенником, а с настоящим сотрудником банка и ему необходимо назвать данные банковской карты для отмены перевода. После того, как гражданин называет номер банковской карты, срок действия, код с обратной стороны и пароли, со счета его банковской карты сразу же осуществляется перевод денежных средств на счет преступника либо оплачивается товар в интернет-магазине.
2) Гражданину поступает телефонный звонок от человека, представившегося сотрудником банка, который обращается к данному гражданину по имени, отчеству, иногда также называет иные персональные данные и поясняет, что другой человек в настоящее время пытается получить на него кредит и,возможно, к этому причастны сотрудники банка, в связи с чем необходимо срочно оформить на свое имя кредит, чтобы посторонние не успели это сделать первыми. При этом преступник просит гражданина обмануть настоящего сотрудника банка, который будет заниматься оформлением кредита, о целях его получения, например, сказать, что деньги нужны на ремонт, операцию или отпуск. Далее человеку говорится о необходимости обналичить денежные средства и перевести их на специальный счет. В ряде случаев, если гражданин отказывается оформлять кредит либо зачислять обналиченные деньги на иной счет, ему поступает другой телефонный звонок с «подменного» номера МВД, и преступник, представившийся уже сотрудником полиции, убеждает гражданина в том, что он ранее разговаривал не с мошенником, а с настоящим сотрудником банка и ему необходимо сделать то, о чем просит «сотрудник банка». После выполнения данных действий граждане через банкоматы и терминалы сами кладут деньги на счета, принадлежащие мошенникам, будучи уверенными, что данный счет открыт специально для них.
Уважаемые граждане, напоминаем вам простые правила, которые должен знать каждый! Выполнение этих пунктов поможет уберечь вас от мошеннических действий с вашей картой:
• Проверяйте любую информацию о блокировке карты, незаконном списании средств, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого достаточно позвонить на горячую линию банка.
• Подключите услугу СМС-информирования, чтобы оперативно получать уведомления о каждой операции по карте.
• Никому не сообщайте пин-код, CVV / СVC-код, срок действия карты.
• При расчете в магазинах и заведениях общепита не передавайте сотрудникам свою карту.
• Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из неизвестных источников.
• Если случилось что-то подозрительное, срочно заблокируйте карту через приложение банка или горячую линию.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА УЛОВКИ
ПРЕСТУПНИКОВ!
Шансы на возврат денег повышаются, если вы сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после уведомления о совершенной операции. А также, обратитесь в полицию с заявлением о незаконном доступе третьих лиц к вашему счету и краже денег мошенниками.
Телефон дежурной части отдела МВД России по Никольскому
району 02, 112, 8 (81754) 2-12-43