Почта России и АНО «Центр «Амурский тигр» запускают совместный проект, цель которого – привлечь внимание жителей разных регионов России к проблеме сохранения популяции амурского тигра на Дальнем Востоке. Соответствующее соглашение в ходе Восточного экономического форума подписали генеральный директор Почты России Максим Акимов и генеральный директор Центра «Амурский тигр» Сергей Арамилев. У партнеров уже есть совместные проекты на Дальнем Востоке, а теперь сотрудничество компаний выходит на федеральный уровень.
Амурский тигр занесен в Красную книгу. В ХIХ веке в России обитало около тысячи представителей этого вида, но к 1940 году их численность сократилась до 30 особей, и хищник оказался на грани вымирания. Введение в 1947 году повсеместного ограничения охоты на амурских тигров помогло восстановить популяцию до 600 зверей.
В 2022 году Почта запустит в продажу лимитированную коллекцию почтовой упаковки (коробки, пакеты и упаковочный скотч) с логотипом Центра «Амурский тигр» и полосками, имитирующими окрас животных. На коробки, пакеты и скотч будет нанесен QR-код, который направит клиентов Почты России на сайт Центра «Амурский тигр», где публикуется вся актуальная информация о мерах по сохранению популяции амурского тигра на Дальнем Востоке России. Упаковку с тигровым принтом можно будет приобрести в большинстве отделений Почты России.
Это не первая лимитированная серия почтовой продукции, посвященная российскому наследию. В январе 2021 года Почта выпустила открытки и упаковку с изображением знаковых достопримечательностей Новгородской области. Таким образом компания начала знакомить своих клиентов с памятниками истории и архитектуры нашей страны.
«Амурский тигр по праву считается одним из символов Дальнего Востока. Это красивое и грациозное животное, настоящее достояние страны. В прошлом году мы начали проект по популяризации важнейших российских символов и сокровищ на нашей почтовой упаковке – почтовые коробки путешествуют по всей стране и миру и становятся информационным носителем, действенным инструментом популяризации. В январе мы запустили первый тираж таких почтовых упаковок с достопримечательностями Великого Новгорода, древнейшего и красивейшего города Руси, теперь же тираж будет посвящен амурскому тигру», – прокомментировал генеральный директор Почты России Максим Акимов.
«Почта России для нас – один из основных партнеров, благодаря которому в любой уголок нашей большой страны каждый день доставляются «весточки» о том, что в первозданных дальневосточных лесах живет амурский тигр. На одной земле с таким прекрасным хищником живут не менее замечательные люди, благодаря которым сохранился не только тигр, то и особенная природа юга Дальнего Востока. Надеюсь,
что каждый, кто получил или получит послание «от амурского тигра», найдёт в себе силы приехать хотя бы в туристическую поездку на Дальний Восток и здесь уже понять, какова местная природа, тигры и проживающие здесь люди», – отметил генеральный директор АНО «Центр «Амурский тигр» Сергей Арамилев.
Почта России и АНО «Центр «Амурский тигр» сотрудничают с 2014 года. Сейчас в отделениях Почты на Дальнем Востоке можно купить открытки с изображениями амурских тигров. На открытки нанесен QR-код, который ведет на сайт АНО «Центр «Амурский тигр».
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 42 000 точек, порядка 80% из которых находятся в малых населенных пунктах.
Почта России следует принципам корпоративной социальной ответственности. В компании запущены программы в сфере энергосбережения и охраны окружающей среды. Так, чтобы сократить выбросы углекислого газа, в 2020 г. Почта закупила 190 грузовиков КамАЗ на метане и начала переоборудовать уже имеющиеся бензиновые и дизельные машины на использование природного газа. К 2025 г. компания планирует снизить выбросы углекислого газа на 20% в расчете на 1 кг перевезенного груза.
Почта поддерживает крупные спортивные мероприятия и является спонсором Российского футбольного союза, Футбольной национальной лиги, Всероссийской Федерации плавания и Национальной федерации бадминтона. Компания сотрудничает более чем со 150 организациями среднего образования и вузами и организует производственную практику для 1 500 студентов ежегодно.
Почта адаптирует свою инфраструктуру для людей с инвалидностью. С 2016 г. компания модернизировала свыше 8 000 отделений — 19% от общего числа. В 2020 г. Почта инвестировала 105 млн рублей в развитие доступной среды в почтовых отделениях. В конце 2020 г. в Почте России работало более 5 000 сотрудников с инвалидностью.