Стороны подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве в области электронной коммерции. Документ подписали генеральный директор Ozon Александр Шульгин и генеральный директор Почты России Максим Акимов в рамках Петербургского международного экономического форума.
Партнёрство Ozon и национального почтового оператора в первую очередь поможет дать еще больше сервисов продавцам маркетплейса. С начала 2021 г. Ozon активно развивает новую модель логистики, когда площадка работает как витрина, а доставка осуществляется силами сторонних операторов логистики. Для предпринимателей, предпочитающих такую механику работы, Почта России введёт специальные сниженные тарифы. Также такие продавцы получат отдельную линию поддержки от Почты.
Кроме того, стороны будут активно сотрудничать для привлечения и поддержки продавцов на маркетплейсе, прежде всего в отдаленных регионах. Также запланировано расширение сотрудничества по курьерской доставке. Курьеры Почты России будут доставлять заказы Ozon из почтовых отделений на дом покупателям.
Эти и другие меры позволят значительно увеличить количество доставок Почтой от продавцов Ozon по России и в страны СНГ.
«Все больше продавцов маркетплейсов переходят на модель, при которой продавцы/интернет-магазины сами доставляют заказы до покупателей. И нам важно поддержать их и создать максимально простые и комфортные условия для сдачи и доставки товаров. Мы надеемся, что меморандум с Ozon не только сделает доставку для продавцов более доступной, но и будет стимулировать российский экспорт», — отметил Максим Акимов, генеральный директор АО “Почта России”.
«E-commerce в России развивается очень стремительно и, учитывая размеры территории РФ и СНГ, на ускорение роста очень позитивно влияют партнерства между ведущими игроками электронной коммерции и логистического рынка. Ozon — открытая платформа, и мы считаем оптимальным предлагать нашим покупателям и продавцам максимально широкий выбор сервисов, и собственных, и партнерских. С Почтой России нас связывает многолетнее сотрудничество, и мы рады развивать его, чтобы дать еще больше возможностей предпринимателям по всей стране», — сказал Александр Шульгин, генеральный директор Ozon.
Ozon — ведущая мультикатегорийная платформа электронной коммерции и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено 19 млн товарных наименований в 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса. Обширная логистическая инфраструктура позволяет тысячам предпринимателей продавать свою продукцию в 11 часовых поясах России, а для 85 млн россиян — дать доступ к курьерской доставке или пункту выдачи в шаговой доступности. Ozon также активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, — в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express.