Рекламораспространители, распространяющие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах, страницах сайта, информационных системах и (или) программах), доступ к которым в течение суток составляет более 100 тыс. пользователей, находящихся на территории РФ, обязаны:
- направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете и (или) прогнозные значения;
- распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах 5% ее годового объема социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании заключаемого с ним договора.
Предусмотрено право указанного рекламораспространителя на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы. При этом оператор рекламной системы обязан направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на информационном ресурсе.
Социальная реклама, распространяемая в Интернете, должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя и на сайт или страницу сайта, содержащие информацию о нем.
Положения Закона о рекламе, касающиеся распространения социальной рекламы в Интернете, не распространяются на сайты, которые зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, а также на телеканалы и радиоканалы.
Полномочия антимонопольного органа по выдаче обязательных предписаний и проведению проверок соблюдения требований в сфере рекламы распространены на операторов рекламных систем.
(Федеральный закон от 30.04.2021 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", <Письмо> ФАС России от 19.05.2021 N АК/39957/21 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе").
Помощник прокурора
Никольского района М.В. Тропина