Проект решения о районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Представительного Собрания Никольского муниципального района в соответствии с требованиями статей 169, 171-173, 174.1, 179, 184, 184.1, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 БК РФ и п. 4.1. Положения о бюджетном процессе района.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год представлен одобренный «прогноз социально-экономического развития Никольского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Данные, представленные в прогнозе, свидетельствуют о том, что динамика макроэкономических показателей характеризует умеренные темпы развития экономики Никольского муниципального района и его социальной сферы.
По результатам экспертизы проекта решения о районном бюджете, проведенной Контрольно-счетным комитетом Никольского муниципального района в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик Проекта бюджета, а также соответствие, в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики, определенным в программных документах Вологодской области и Никольского муниципального района, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.
Доходы районного бюджета сформированы в условиях изменения налогового и бюджетного законодательства. В основу расчёта доходной части районного бюджета заложены показатели, отражающие динамику умеренных темпов развития экономики Никольского муниципального района, а также учтена оценка ожидаемого поступления доходов в районный бюджет в 2022 году и прогноз поступлений по данным главных администраторов доходов районного бюджета. Представленные расчеты по налоговым и неналоговым доходам составлены обоснованно. Анализ основных характеристик проекта бюджета установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.
В проект бюджета включены безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с проектом областного закона о бюджете. В Пояснительной записке не отражен сравнительный анализ по Субвенциям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Иным межбюджетным трансфертам.
Финансирование отраслей социальной сферы определено одним из приоритетных направлений районного бюджета на весь трехлетний период. Бюджет носит «социальный» характер, доля расходов, направленных на социальную политику, составляет в пределах 80% от общей суммы расходов.
Бюджет Никольского муниципального района на трехлетний период сформирован с учетом программной структуры расходов, на основе действующих на реализацию мероприятий 16 муниципальных программ. Учитывая, что в исследуемом Проекте решения о бюджете финансовое обеспечение муниципальных программ составляет 97,5 % от общего объема расходов бюджета.
Проектами паспортов скорректированы общие объёмы расходов, предусмотренные на их реализацию, в сторону увеличения относительно действующих паспортов муниципальных программ. При проведении сравнительного анализа проектов паспортов муниципальных программ с паспортами действующих муниципальных программ, в том числе с Приложением «Целевые индикаторы реализации Программы» действующих муниципальных программ, установлено, что несмотря на увеличение объёмов бюджетных ассигнований муниципальных программ показатели целевых индикаторов отдельных МП не претерпели изменений, что не позволяет осуществлять должный контроль за эффективностью и исполнением муниципальных программ и целесообразностью планирования расходов.
Соблюдаются требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством:
- размеру резервного фонда администрации Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 3 ст. 81 БК РФ),
- по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 4 ст. 179.4 БК РФ),
- общему объему условно утверждаемых расходов (соответствует требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ),
- утверждением бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (соответствуют требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ).
Привлечение бюджетных кредитов в 2023, 2024 и в 2025 годах, а также осуществление внешних заимствований проектом не предусмотрено, предоставление муниципальных гарантий районом не планируется.
Ведомственной структурой расходов проекта решения бюджетные ассигнования установлены для исполнения шестью главными распорядителями бюджетных средств.
Проект решения Представительного Собрания района «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, соответствует основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики на 2023-2025 годы и основным показателям прогноза социально-экономического развития района на 2023-2025 годы.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе проект решения о районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов может быть рассмотрен и принят депутатами Представительного Собрания Никольского муниципального района.