Правильный подбор учебной мебели для обучающихся, предотвращает развитие у детей близорукости и нарушений осанки. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели).

Ученики начальных классов должны быть обеспечены школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 – 15°С. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 – 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 – 8 см у парт 4-го номера. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30 – 45 см у обучающихся 5 - 11 классов.

Размеры учебной мебели (парты, стулья) должны определятся в зависимости от роста обучающихся.

В учебных помещениях должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от ученика.

Особое внимание стоит уделить продолжительности непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках, которая не должна превышать для учащихся 1-2 классов – не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут.

Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11 классах. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.

Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности – чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.

Соблюдение указанных требований поможет сохранить здоровье Вашему ребенку.