Граждане с ограниченными возможностями здоровья могут общаться с Пенсионным фондом в интернете

18 новых электронных услуг появилось в этом году на сайте Пенсионного фонда. Через «Личный кабинет гражданина» стало возможно подать заявления о перерасчете размера пенсии, о назначении компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным, о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС), о восстановлении выплаты пенсии и др.

«Личный кабинет» - это удобный способ получать услуги Пенсионного фонда дистанционно, в том числе и для вологжан с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в нем можно подать 29 видов заявлений - о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая положена всем инвалидам, о получении набора соцуслуг и др. Чаще всего через сайт поступают заявления о назначении и доставке пенсии.

Также в «Кабинете» доступна информация о получаемых социальных выплатах, стаже и пенсионных баллах. Чтобы получить доступ к сервису, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда.

Кроме того, на сайте ПФР можно предварительно записаться на прием, заказать нужную справку и направить обращение, на которое специалисты подготовят ответ. Получить обратную связь от Пенсионного фонда можно и в социальной сети «ВКонтакте» - в группе «Online-консультации Пенсионного фонда (Вологда)».

Добавим, что в этом году запущен Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) - крупнейшая информационная система, которая позволит гражданину получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, положенных государственных выплатах, а также обратиться за предоставлением государственных услуг в электронном виде.

Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.