Противодействие коррупции на современном этапе является одним из основных приоритетов государственной политики. Антикоррупционные нормы в настоящее время пронизывают деятельность всех органов и организаций.

Особое внимание при этом уделяется вопросам повышения прозрачности государственного управления, сокращения административных барьеров, упрощения процедур при оказании государственных услуг, привлечения граждан к общественному контролю.

В Управлении реализуются мероприятия по повышению качества и доступности государственных услуг, в том числе по предоставлению государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров. Тем самым обеспечивается минимизация непосредственного взаимодействия заявителей с сотрудниками Управления.

Многие заявители уже положительно оценили удобство бесконтактных технологий взаимодействия с ведомством, которые позволяют не терять время на визит в офисы приема документов и не зависеть от действий других лиц.

К бесконтактным технологиям относятся электронные сервисы Росреестра, такие как «Личный кабинет правообладателя», «Запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости», «Запрос сведений из информационного ресурса», «Регистрация прав на недвижимость в электронном виде», «Публичная кадастровая карта» и другие.

Использование бесконтактных технологий в деятельности Управления снижает коррупционные риски и минимизирует влияние «человеческого фактора».

Сотрудники Управления проводят и готовы участвовать в различных мероприятиях по популяризации электронных сервисов Росреестра.

Для обеспечения публичности и открытости деятельности Управления по противодействию коррупции на интернет-подсайте Управления создан раздел «Противодействие коррупции», обеспечено наполнение его актуальной информацией. Проводится активная информационно-разъяснительная работа.

В целях поддержания обратной связи с заявителями в Управлении постоянно функционируют телефонная «горячая линия» по вопросам противодействия

коррупции, «телефон доверия», электронный почтовый ящик для обращений граждан. Сообщений о фактах коррупции в Управлении или нарушений требований к служебному поведению гражданских служащих не поступало.

Кроме того, в настоящее время приоритетным направлением профилактической работы по противодействию коррупции и ключевой задачей для Управления является активная работа в рамках целевых моделей направленных на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также развитие бесконтактных технологий общения с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через офисы ГБУ «Многофункциональный центр».

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области