Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах в соответствии с Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Вологодской области от 07.07.2017 № 87 «О реализации медиа – плана Роспотребнадзора на июль 2017 года» представляет информацию о статистике обращений граждан по защите прав потребителей при оказании туристических услуг.

В период с 26 июня по 10 июля 2017 года проводилась тематическая «горячая линия» по вопросам оказания туристических услуг. Указанная информация размещалась на сайтах органов местного самоуправления Великоустюгского, Кичменгско – Городецкого, Никольского муниципальных районов.

По телефону «горячей линии» указанному на сайте Управления Роспотребнадзора за консультативной помощью, касающейся оказания туристических услуг граждане Великоустюгского, Кичменгско – Городецкого, Никольского районов не обращались.

Напоминаем:

При выборе турфирмы необходимо определить, к какому виду туристических фирм она относится: к туроператорам или турагентам.

Если турфирма является турагентом, необходимо выяснить, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, который размещается на официальном сайте Ростуризма в свободном доступе в сети Интернет (reestr.russiatourism.ru). В свою очередь, каждый туроператор обязан на своем официальном сайте в сети Интернет разместить список турагентов, которые уполномочены реализовывать его турпродукт.

Заключая договор об оказании туристических услуг помните, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель услуг обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.

ФЗ № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» (далее – ФЗ № 132-ФЗ), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 определен состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых: информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода и т.д.

При обнаружении недостатка оказанной услуги, входящей в турпродукт, необходимо обратиться к туроператору, который несет ответственность перед туристами за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в соответствии с положениями ст. 9 ФЗ № 132-ФЗ.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Если туроператор допустил существенные нарушения условий договора (не предоставлены услуги по перевозке или размещению, нарушена безопасность туристского продукта), турист вправе обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение данному туроператору. В случае не удовлетворения требования потребителя - в суд.