Вопрос: В Личном кабинете на сайте ПФР я увидел, что информация об одном из моих мест работы полностью отсутствует, следовательно, при назначении пенсии учтена не будет. Могу ли я как-то исправить ситуацию?

Ответ: Подобные вопросы стоит решать с работодателем. В том случае, если не учтён период работы после 2002 года, Вам следует потребовать от него направить в ПФР необходимую информацию. Бывают ситуации, когда предприятия, не отчитавшегося нам о стаже и заработке сотрудника, больше нет – тогда необходимо обращаться к правопреемнику, в вышестоящую организацию или архив, после чего представить полученные документы в Пенсионный фонд. Если же речь идёт о неучтённом стаже, заработанном до 2002 г., достаточно принести в ПФР трудовую книжку или иные документы, подтверждающие стаж. Дополнительные сведения будут внесены на Ваш индивидуальный лицевой счёт и учтены при назначении пенсии. Кстати, проверить полноту отчислений работодателя на вашу будущую пенсию можно не только в Личном кабинете на сайте ПФР, но и в собственном смартфоне или планшете с помощью бесплатного мобильного приложения для платформ iOS и Android. Установите его по прямым ссылкам на главной странице сайта www.pfrf.ru или найдите в соответствующем магазине приложений – и следите за формированием своих пенсионных прав в режиме реального времени.