Работодатели вскоре смогут направлять запросы в Пенсионный фонд и получать сведения о среднем заработке работника для начисления ему пособия по временной нетрудоспособности. Делаться это будет в тех случаях, если человек ранее работал на предприятии, прекратившем свое существование, и теперь не может подтвердить справкой уровень своего прежнего дохода.
По новой системе, вступившей в действие с 1 января 2011 года, начисление «больничных» осуществляется из среднего заработка работника за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. В этот период включается и время работы у другого работодателя. Средний заработок на прежней работе подтверждается справкой.
Однако случается, что человек не имеет возможности представить такую справку в связи с ликвидацией предприятия или прекращением его деятельности. В такой ситуации его новый работодатель сможет направить запрос в территориальный орган Пенсионного фонда о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя на основании сведений персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Форма заявления гражданина, а также форма и порядок запроса работодателя в Пенсионный фонд сейчас утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. После утверждения эти документы будут размещены на официальных сайтах региональных отделений ФСС РФ и ПФР по адресам: www.vologda-fss.ru, www.pfrf.ru .